Все о тюнинге авто

План противодействия коррупции в вооруженных силах. Павел хачикян - противодействие коррупции в вооруженных силах российской федерации. Офицерские метры – приоритет для власти

, УК «Развитие» , «ГВСУ «Центр»

«Связи»

— Российский военный и государственный деятель. Министр обороны Российской Федерации с 6 ноября 2012 года. Генерал армии (2003). Герой Российской Федерации (1999)

Российский государственный деятель, экономист. Индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха». Руководитель Федеральной налоговой службы с 27 июля 2004 по 19 февраля 2007. Министр обороны Российской Федерации с 15 февраля 2007 года по 6 ноября 2012 года. 14 декабря 2015 года назначен в Совет директоров холдинга Вертолёты России

Российский предприниматель. Генеральный директор и основной акционер УК «Развитие». Вице-президент Федерации дзюдо России. Член совета национального союза ветеранов дзюдо

«Новости»

Офицерские метры – приоритет для власти

В то же время, по словам руководителя УК «Развитие» (управляет компанией ГВСУ «Центр») Михаила Анатольевича Черкасова, цена контракта вполне справедлива. «Мы строим панельные дома для военных по цене примерно 29 тысяч рублей за квадратный метр, монолит – 33 тысячи рублей за квадратный метр. При этом у нас получается извлекать не только прибыль, но и внедрять в процесс строительства современные технологии, например, немецкую линию по производству бесшовных бетонных панелей. Но такая стоимость жилья актуальна только для бюджетного строительства, когда за счет государства предоставляется земля и подключаются коммуникации», — сказал Черкасов.

По словам Черкасова, благодаря тому, что Министерство обороны стало надежным партнером и платит по госконтрактам вовремя, крупные строительные компании, в том числе и его, могут при реализации проектов рассчитывать на собственные финансовые ресурсы, не прибегая к заемным средствам. Что естественно удешевляет стоимость строительства, — разъясняет плюсы работы с Минобороны руководитель УК «Развитие» Михаил Черкасов.

Жилье для военнослужащих: качество при разумных затратах

На реализацию данной программы государство запланировало только в нынешнем году потратить 88 миллиардов рублей. Сумма немалая, особенно если вся она пойдет на целевые расходы. Черкасов Михаил Анатольевич считает, что при должном уровне контроля за рациональным использованием этих средств, можно достичь заметного результата уже сегодня. А ведь это программа не одного года, она будет продолжена.

Раздается немало голосов из стана коллег предпринимателя, уверяющих, что любое строительство дешевле чем за 50 тысяч рублей за метр квадратный заведомо убыточно. Как лукавство и откровенную ложь оценивает подобные высказывания Михаил Черкасов - а он эксперт в вопросах недвижимости. Его сдает квартиры по 30 тысяч за квадратный метр, причем, не голые стены, как это нередко бывает у его конкурентов, а с чистовой отделкой. Да еще и умудряется территорию вокруг дома облагородить: там остается голое поле, а удобные парковки, газоны, детские площадки.

Михаил Черкасов: ипотечная программа важна для развития строительной отрасли

Можно отметить, что на подмосковный рынок новостроек пришел покупатель нового типа, считает Михаил Черкасов. Представлен он, как правило, молодой семьей с детьми, на выбор в пользу Подмосковья которой повлияла не только привлекательная стоимость жилья, но и возможность жить в благоприятной экологической обстановке. Таким покупателям, по мнению Михаила Анатольевича Черкасова в первую очередь интересно наличие детского сада, других объектов инфраструктуры, охраняемой территории возле дома. Черкасов Михаил уверен, что цены на недвижимость в ближайшее время продолжат свой рост. Бизнесмен отмечает существование стабильно выраженного спроса на относительно небольшое и недорогое жилье. Такие квартиры помимо того, что привлекают невысокой ценой, также являются хорошим вариантом при разъездах. Еще одна причина спроса на них – возможность получения в банке ипотечного кредита, достаточного для покупки этого вида жилья, весьма большому кругу заемщиков. Из-за того, что такие квартиры уходят с рынка как горячие пирожки, цены на них постоянно растут, – полагает Михаил Черкасов.

Черкасов М.А. считает весьма эффективной и программу «Военная ипотека». Согласно информации, предоставленной ФГУ «Росвоенжилье», банки, работающие с ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», по состоянию на 1 января 2010 года предоставили военнослужащим 1635 кредитов, агентством было выкуплено 677 закладных на общую сумму 1.439 миллиардов рублей. Причем, по сравнению с 2009 годом, когда участниками накопительной ипотечной программы являлись 140 тысяч военнослужащих, в 2011 году ожидается, что их количество превысит 200 тысяч человек. Черкасов Михаил Анатольевич, чья компания выиграла ряд контрактов на строительство квартир для Министерства обороны, говорит о том, что желающих участвовать в подобных конкурсах не очень много, поскольку цены, которые предлагает за жилье Минобороны, достаточно низкие. Но, благодаря реализации крупных проектов, и возможности применять новейшие строительные технологии, у компании Черкасова М.А. неплохо получается строить доступное жилье и получать при этом некоторую прибыль.

Черкасов Михаил Анатольевич поддерживает программу жилья для военных в России

В ходе реализации намеченных планов по обеспечению военных жильем, Министерству обороны пришлось столкнуться с целым рядом проблем. В частности, пришлось признать, что программа не успеет завершиться в 2010 году, как было намечено, и реализовать ее полностью получится не раньше 2012 года. Все дело в том, что изначально численность военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье, составляла 67 тысяч человек, но за год она выросла до 91 тысячи и продолжает расти. Чтобы выправить создавшуюся ситуацию, было предложено активно использовать гражданские строительные организации, на что охотно откликнулся Михаил Анатольевич Черкасов – глава УК «Развитие». Предложения Михаила Черкасова по возведению жилья довольно быстро нашли понимание среди военных.

В частности, Михаил Анатольевич Черкасов предложил строить панельные дома по цене за квадратный метр примерно в 29 тысяч рублей, монолитные – по 33 тысячи рублей за метр. Черкасов Михаил считает цену контракта вполне справедливой. Извлекать прибыль из таких проектов он надеется не столько традиционными способами, сколько за счет внедрения в строительство самых современных технологий. Например, Черкасов Михаил с удовольствием поведал о немецкой линии по производству бесшовных панелей из бетона. Такую низкую стоимость квадратного метра жилья удалось обеспечить благодаря тому, что государство предоставило за свой счет землю и подключило коммуникации. Это возможно только для бюджетного строительства, — отметил Михаил Черкасов.

«Сбербанк» решил продать одну из крупнейших строительных компаний Москвы

«Сбербанк» собирается продать «Главное всерегиональное строительное управление «Центр» (ГВСУ «Центр»). В феврале новым владельцем бывшего строительного главка Минобороны станет УК «Развитие» Михаила Черкасова, который является партнером одного из «друзей Путина». Об этом сообщает «РБК daily».

В декабре сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Стоимость грядущей сделки не уточняется. В 2009 году банк забрал «Центр» за долги у Coalco Василия Анисимова, оценив актив в 7,8 млрд рублей, но сделка прошла в цене 5,5 млрд рублей.

ГВСУ «Центр» — одно из ведущих промышленно-строительных предприятий московского региона. Компания была создана в 1998 году на базе Главного военно-строительного управления Министерства обороны, которое построило множество объектов Минобороны, Театр Советской Армии, населенные пункты Краснознаменск, Болшево, Ватутинки и Королев. Сегодня ХК объединяет свыше 11 строительных, промышленных, девелоперских и брокерских организаций с числом сотрудников более 3,5 тысячи. Имеющиеся производственные мощности позволяют ГВСУ ежегодно строить более 400 тысяч кв. м жилья.

Обзор интервью с руководителем УК «Развитие» Михаилом Черкасовым

Отдельный вопрос – обеспечение доступным жильём военнослужащих. Михаил Черкасов считает, что значительный вклад в решение данного ключевого вопроса вносится министром обороны нашей страны Анатолием Сердюковым. Команда, возглавляемая ним, разрабатывает и успешно воплощает в жизнь программы предоставления жилья военнослужащим двух категорий: тем, кто несёт службу в регионах определённый срок и нуждается во временном жилье, а также тем, кто уволен в запас и кому необходимо постоянное жильё.

Возникают определённые сложности и с решением вопроса, касающегося компактного расселения армейского состава в некоторых регионах. Черкасов Михаил Анатольевич отмечает, что преодолением возникающих трудностей занимаются представители командного состава военного ведомства.

Одним из важных шагов в решении проблемы жилья для военнослужащих Черкасов М.А считает принятие законопроекта о дополнительных механизмах, позволяющих обеспечивать жильём уволенных со службы военных, а также лиц, приравненных к ним. Черкасов М.А. выражает также надежду на то, что данный шаг поможет стимулировать активность жилищного строительства в различных регионах нашей страны.

Поводы для оптимизма есть

В конце 2009 года по сравнению с предыдущим, докризисным, стоимость квадратного метра жилплощади (средней по стране) упала с 56 000 до 42 600 рублей за квадратный метр, а в долларах снижение произошло почти вдвое. С тех пор цены, поступательно поднимаясь, так и не догнали благословенный 2008-й год.

Кто-то в этом видит источник проблем, но только не Черкасов Михаил Анатольевич и специалисты его строительной компании. Тем более что есть и другие цифры: за этот год в Москве появится 2,7 миллионов кв. м только что отстроенного жилья. На социальные нужды запланировано 656 тысяч из них, а два миллиона с лишним «квадратов» раскупятся. И этого еще мало.

Руководитель УК «Развитие» Михаил Черкасов уверен, что суть решения проблемы уже на поверхности. Это активизация загородного домостроения, ориентированного на массового потребителя, квартиры класса «комфорт» и «эконом» сегмента.

Это не принесет «заоблачной» прибыли, зато доходы будут стабильны, а при хорошей организации дела и оборот средств станет достаточно быстрым. Значит, будут и шансы вкладывать в модернизацию производства, обновление технических средств, повышение квалификации персонала, заработную плату. По сути - в благополучное будущее коллектива. А значит, и в реализацию новых перспективных проектов.

Сегодня Подмосковье, завтра - уже Москва

Черкасов Михаил Анатольевич и его коллеги в Подмосковье уже строят: и жилье, и объекты «социалки». Этот регион преображается благодаря усилиям грамотных застройщиков. Условия проживания здесь мало чем отличаются от московских, да и до столицы - рукой подать, а транспортных развязок хватает, и они продолжают развиваться. Купив здесь квартиру сегодня, потребитель вложит в нее на миллион рублей меньше, чем отдал бы за совершенно идентичную столичную. А известно, что вложения в недвижимость - самые выгодные. Учитывая вышеизложенную ситуацию, самым перспективным из таких капиталовложений становится именно подмосковное жилье.

Михаил Черкасов надеется, что в долгосрочной перспективе будут созданы четкие механизмы государственно-частного партнерства, без которых возведение внешней инженерной инфраструктуры пока что остается крайне сложным.

Без подобного сотрудничества проблематичным остается освоение территории во всем комплексе: благоустройство, насыщение социальными объектами, озеленение и т.д. Уже сегодня конкурентное преимущество на стороне тех компаний, которые готовы браться за такую «максималистскую» работу. Люди хотят иметь не просто квадратные метры для проживания, а комфортную среду обитания для себя и своих детей. И это именно тот случай, когда клиент абсолютно прав!

Жилье военнослужащих

УК «Развитие» во главе с Черкасовым Михаилом Анатольевичем предложило цену в 30 тысяч рублей. Откуда такая стоимость? Из реальной себестоимости производства жилья – в строительных компаниях УК «Развитие» провели полное технологическое обновление производственных мощностей.

Остается только порадоваться за военных, которые смогут получить новое жилье по доступным ценам. Это будут полностью отделанные квартиры со всех инфраструктурой в новом микрорайоне.

Военных обеспечат качественным жильем по разумным ценам

Столичные строители работают по программе возведения жилья для военных и их семей с 2006 года. По поручению руководства страны в Южном Бутове, Кожухове, Щербинке и поселке Северный военным передали порядка 8 тысяч квартир, а также объекты инфраструктуры. Решить проблему полностью федеральные власти планируют к 2012 году.

В марте прошлого года правительство Москвы заключило с министерством обороны соглашение, в соответствии с которым до 2012 года столичный стройкомплекс должен возвести около полутора миллионов квадратных метров жилья в Подольске и Балашихе на землях военного ведомства. Это почти 22 тысячи квартир (14 676 квартир в Подольске и 7083 - в Балашихе). По данным столичных властей, в разработанной программе участвуют многие крупные строительные компании столицы: «СУ-155», ГК «ПИК», ХК «Главмосстрой», ГВСУ «Центр», ДСК-1 и «Мосстроймеханизация-5». Кроме того, под руководством столичного стройкомплекса ведется строительство и в других регионах Центрального федерального округа.

По словам главы УК «Развитие» (эта компания управляет «Главным военно-строительным управлением «Центр») Михаила Черкасова, квартиры сдаются военным с полной чистовой отделкой. «Квартиры довольно просторные. Территория вокруг домов благоустроена: на ней расположены спортивные площадки, детские игровые зоны, парковка. В скором времени рядом появятся еще и социальные объекты. Соответствующее финансирование на возведение этих объектов уже выделено».

Организовать разработку планов противодействия коррупции в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях;

Планировать мероприятия по противодействию коррупции с учетом законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

Обеспечить персональную ответственность руководителей всех уровней за состояние работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях.

Обеспечение действенного функционирования комиссии Министерства обороны Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, комиссий органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации при рассмотрении вопросов в отношении военнослужащих) в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"

Уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, журнал регистрации уведомлений, материалы мониторинга направления государственными служащими и работниками Вооруженных Сил Российской Федерации уведомлений Министру обороны Российской Федерации, представителю нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы. Выявление случаев неисполнения государственными служащими и работниками Вооруженных Сил Российской Федерации обязанности по предварительному уведомлению Министра обороны Российской Федерации, представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными служащими и работниками Вооруженных Сил Российской Федерации поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, с учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств, направленных в том числе на формирование у государственных служащих и работников Вооруженных Сил Российской Федерации отрицательного отношения к коррупции

Организация правового просвещения государственных служащих и работников Вооруженных Сил Российской Федерации по противодействию коррупции (по вопросам соблюдения требований и положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, ответственности за нарушение указанных требований, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, а также изменений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции)

Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Министерстве обороны Российской Федерации или нарушениях требований к служебному поведению государственными служащими и работниками Вооруженных Сил Российской Федерации посредством: обеспечения размещения информации о номерах "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции;

обеспечения приема электронных сообщений на официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Начиная с 2008 года, на территории России был принят ряд существенных Федеральных Законов, направленных на борьбу с коррупцией. Такие нормативно-правовые акты действовали и ранее, но не распространялись на военнослужащих ВС. Теперь же законодатель не только закрепил обязанность военных декларировать статьи своих доходов и расходов, но и предусмотрел юридическую ответственность за уклонение от представления налоговой отчетности. По этой причине каждый гражданин России, желающий связать свою жизнь с воинской службой, должен быть готов регулярно оформлять антикоррупционный пакет военнослужащего, следуя утвержденному образцу заполнения.

Введение в тему

Как уже было сказано выше, обязанность подачи налоговых отчетностей за армейцами числилась не всегда. Это нововведение было принято только в декабре 2008 года, что повлекло необходимость внесения правок в массу национальных Законов. Знание НПА позволит избежать трудностей с подготовкой пакета обязательных документов и защитить свои права.

Таблица №1 «Правовое регулирование вопроса»

Дата принятия НПА Наименование Закона и основные положения
31.07.1995 года №119 ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» обязывает трудоустроенных в госструктурах лиц декларировать свои доходы
15.05.1997 года №484 Указ Президента «О противодействии коррупции», ныне действующий только в тех статьях, что не противоречат ФЗ №273 от 2008 года
31.10.2003 года Конвенция ООН «О противодействии коррупции», ратифицированная Россией
27.07.2004 года №79 Закон «О государственной гражданской службе в РФ», регулирующий правила подачи отчетности госслужащими, что с 2008 года стал распространяться и на военных
25.12.2008 года №273 ФЗ «О противодействии коррупции», фиксирующий обязанность отдельных категорий граждан представлять отчеты о своих доходах
25.12.2008 года №280 Федеральный Закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий, что начиная с 2009 года, все действующие военные обязаны декларировать статьи своих доходов
18.05.2009 года №559 Указ Президента «О представлении отчетности и доходах и расходах»

Важно! Согласно принятым документам, декларированию доходов подлежат все близкие члены семьи военного, которые проживают совместно с ним. К таковым могут относиться: родители, супруги и дети, братья и сестры, дедушки и бабушки, а также родные тети и дяди.

Содержание и назначение антикоррупционного пакета

Основная задача антикоррупционного пакета - это борьба с коррупцией, то есть незаконным получением выгоды и денежного обогащения в силу выполнения своей служебной деятельности. Учитывая, что в рамках должностных обязанностей госслужащие выполняют руководящие, контролирующие и административные функции, они сразу попадают в зону риска получения взяток и злоупотребления своими возможностями.

Внимание! Представлять налоговые отчетности должны не все военные, а только армейцы, чья деятельность связана с замещением руководящих должностей. Их перечень закреплен нормами отечественного законодательства.

  • контроль статей официальных доходов декларанта и членов его семьи;
  • расчет расходов семейства и выявление соотношений с полученным финансированием;
  • крупные покупки и финансовые вложения, а также их соответствие имеющимся денежным возможностям.

Порядок заполнения

Законодателем утверждена форма налоговой отчетности, составляемой в рамках противодействия коррупции. Также закреплены основные правила оформления документа. К таковым относятся:

  • все поля должны быть заполнены (если вносить в раздел нечего, то ставится прочерк);
  • вписывание данных осуществляется только черной или синей ручкой;
  • исправления запрещены;
  • заполнять форму должен сам военнослужащий, уполномоченный отображать информацию о совместно проживающих близких членах семьи;
  • подача выполняется один раз в год до конца марта месяца и включает сведения о периоде с 01 января по 31 декабря предыдущего года.

Таблица №2 «Обязательные разделы отчетности и особенности их заполнения»

Категория данных Нюансы
Титул Включает персональные сведения армейца, в том числе адрес его проживания.
Доходы Содержит информацию о начислении денежных средств, полученных каждым совместно проживающим членом семьи за отчетный период. Должны отображаться все виды начисления, даже те, что налогом не облагаются
Приобретения Подразумеваются крупные покупки движимой и недвижимой собственности, в том числе купленные за наличные и в кредит. Также отображаются объекты, полученные на основании дарственной или путем наследования
Недвижимость Сведения об имеющихся домах и квартирах, независимо от даты их покупки.
Банковские счета Должны отображаться депозиты, вклады, кредиты.
Обязательства имущественного характера Это могут быть кредиты либо ипотечные ссуды, на их погашение ежемесячно выделяются фиксированные суммы средств

Такая форма используется для того, чтобы провести подсчет возможных неофициальных доходов должностного лица.

П. П. Хачикян

Противодействие коррупции в вооруженных силах Российской Федерации

© Хачикян П. П., 2017

* * *

Предисловие

Монография «Противодействие коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации» посвящена актуальной теме коррупции в системе ВС РФ. В монографическом исследовании определяется понятие коррупции, ее характеристика в системе ВС РФ. В качестве введения в вопрос коррупции проводится экскурс в историю возникновения коррупции и определяется текущая ситуация по данному вопросу в России, проводится социологический опрос среди военнослужащих. Для определения профилактических и предупредительных мер по противодействию коррупции автором устанавливаются общесоциальные и общевоинские причины коррупционных преступлений. В заключении работы приводятся конкретные пути решения проблемы коррупции в военной среде.

Аспирант МГТУ ГА.

Области научных интересов: юриспруденция, антитеррористическая безопасность, технические науки, организация производства.

Адрес электронной почты (E-mail:):

Введение

Коррупция (от латинских слов «corrumpere» – растлевать и «corruptio» – подкуп, порча) – термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом его обладателя, возможностей и связей в целях личной выгоды, а также выгоды иных заинтересованных лиц, имеющих определенный интерес в разрешении той или иной ситуации и спорного вопроса.

В современном обществе, практический каждый человек знаком с проявлениями коррупции в тех или иных сферах жизнедеятельности. Несмотря на увеличение сил и средств, направленных на противодействие коррупции, она по-прежнему представляет угрозу для дальнейшего развития государства. Коррумпированными связями пронизаны как государственные органы власти, так и коммерческие организации, отдельные физические лица, имеющие те или иные полномочия или выступающие в качестве посредников. Военизированные государственные организации представляют для коррупционеров особый, повышенный интерес, так как отсутствие полноценного доступа со стороны контролирующих организаций и контроля со стороны общества в них достаточно сильно ограничены, а непубличный и иногда секретный режим функционирования данных организаций порождает возможность сокрытия определенных фактов, создает благоприятную почву для развития коррупции. Несовершенство организационной системы военных органов управления, проявляющееся в отсутствии четко распределенных полномочий и специалистов в сфере противодействия коррупция также попустительствует развитию коррупционных отношений в армейской среде. За последние годы Министерство обороны Российской Федерации потрясли крупные коррупционные скандалы, которые наглядно показали обществу объемы коррупции и как глубоко она проникла в самое высшее руководство страны. Коррупционные скандалы привели к возбуждению уголовных дел в отношении ряда лиц руководящего состава МО РФ, а также прямо повлияли на принятие решения Президентом страны об отставке с должности главы Министерства обороны РФ. Как отмечает заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор Сергей Фридинский, борьба с преступностью в армии с приходом нового руководства военного ведомства коренным образом изменилась в лучшую сторону. Но, цифры все равно настораживают: за 2015 год военными прокурорами выявлено свыше восьми тысяч нарушений закона. По результатам работы Главной военный Прокуратуры РФ более тысячи должностных лиц привлечены к различным видам ответственности, по материалам проверок расследуется 134 уголовных дела, государству возвращено 545 млн рублей.

Официальное определение понятия коррупции отражено в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и достаточно понятно: это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также со вершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица. Стоит отметить, что данное определение выражено с точки зрения права и юриспруденции. Фактически же, коррупция – это сложное общественное явление, имеющее экономическую, социально-политическую и психологическую составляющую. Поэтому полное, всеобъемлющее понимание сущности и содержания коррупции, а также выработка эффективных мер противодействия ей возможны только путем проведения соответствующих научных исследований по данной тематике. Большой вклад в развитие науки в области коррупции в военной среде внесли научные труды доктора юридических наук, сотрудника Военного университета МО РФ, полковника юстиции – Виктора Михайловича Корякина. Несмотря на его большой личный вклад в науку, теме коррупции в системе Вооруженных сил РФ посвящено на настоящий момент недостаточно полноценных научных работ, степень разработанности темы является невысокой, так по данным из открытых источников, менее двух работ на соискание ученой степени по схожей тематике находятся в фондах Российской государственной библиотеки (РГБ).

В рамках данной монографии автор предлагает углубиться в изучение проблемы коррупции в Вооруженных силах Российской Федерации, обозначить причины и истоки ее появления, разделить общевоинские и общесоциальные причины, рассмотреть вопросы профилактики и противодействия коррупции, выражает свое личное мнение по данному вопросу.

Монография состоит из трех глав.

В первой главе автор дает криминологическую характеристику коррупции в ВС РФ, определяет понятие и классификацию, характер коррупции, проводит экскурс в историю и приводит данные опроса по текущей ситуации по данной проблематике в системе ВС РФ.

Во второй главе автором проводится исследование причин коррупционной преступности в ВС РФ. Для полноты изучения вопроса общевоинские причины отделяются от общесоциальных, составляется и анализируется портрет криминогенной личности преступника – коррупционера.


П. П. Хачикян

Противодействие коррупции в вооруженных силах Российской Федерации

© Хачикян П. П., 2017

Предисловие

Монография «Противодействие коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации» посвящена актуальной теме коррупции в системе ВС РФ. В монографическом исследовании определяется понятие коррупции, ее характеристика в системе ВС РФ. В качестве введения в вопрос коррупции проводится экскурс в историю возникновения коррупции и определяется текущая ситуация по данному вопросу в России, проводится социологический опрос среди военнослужащих. Для определения профилактических и предупредительных мер по противодействию коррупции автором устанавливаются общесоциальные и общевоинские причины коррупционных преступлений. В заключении работы приводятся конкретные пути решения проблемы коррупции в военной среде.

Аспирант МГТУ ГА.

Области научных интересов: юриспруденция, антитеррористическая безопасность, технические науки, организация производства.

Адрес электронной почты (E-maiclass="underline"): [email protected]

Введение

Коррупция (от латинских слов «corrumpere» – растлевать и «corruptio» – подкуп, порча) – термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом его обладателя, возможностей и связей в целях личной выгоды, а также выгоды иных заинтересованных лиц, имеющих определенный интерес в разрешении той или иной ситуации и спорного вопроса.

В современном обществе, практический каждый человек знаком с проявлениями коррупции в тех или иных сферах жизнедеятельности. Несмотря на увеличение сил и средств, направленных на противодействие коррупции, она по-прежнему представляет угрозу для дальнейшего развития государства. Коррумпированными связями пронизаны как государственные органы власти, так и коммерческие организации, отдельные физические лица, имеющие те или иные полномочия или выступающие в качестве посредников. Военизированные государственные организации представляют для коррупционеров особый, повышенный интерес, так как отсутствие полноценного доступа со стороны контролирующих организаций и контроля со стороны общества в них достаточно сильно ограничены, а непубличный и иногда секретный режим функционирования данных организаций порождает возможность сокрытия определенных фактов, создает благоприятную почву для развития коррупции. Несовершенство организационной системы военных органов управления, проявляющееся в отсутствии четко распределенных полномочий и специалистов в сфере противодействия коррупция также попустительствует развитию коррупционных отношений в армейской среде. За последние годы Министерство обороны Российской Федерации потрясли крупные коррупционные скандалы, которые наглядно показали обществу объемы коррупции и как глубоко она проникла в самое высшее руководство страны. Коррупционные скандалы привели к возбуждению уголовных дел в отношении ряда лиц руководящего состава МО РФ, а также прямо повлияли на принятие решения Президентом страны об отставке с должности главы Министерства обороны РФ. Как отмечает заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор Сергей Фридинский, борьба с преступностью в армии с приходом нового руководства военного ведомства коренным образом изменилась в лучшую сторону. Но, цифры все равно настораживают: за 2015 год военными прокурорами выявлено свыше восьми тысяч нарушений закона. По результатам работы Главной военный Прокуратуры РФ более тысячи должностных лиц привлечены к различным видам ответственности, по материалам проверок расследуется 134 уголовных дела, государству возвращено 545 млн рублей.

Официальное определение понятия коррупции отражено в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и достаточно понятно: это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также со вершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица. Стоит отметить, что данное определение выражено с точки зрения права и юриспруденции. Фактически же, коррупция – это сложное общественное явление, имеющее экономическую, социально-политическую и психологическую составляющую. Поэтому полное, всеобъемлющее понимание сущности и содержания коррупции, а также выработка эффективных мер противодействия ей возможны только путем проведения соответствующих научных исследований по данной тематике. Большой вклад в развитие науки в области коррупции в военной среде внесли научные труды доктора юридических наук, сотрудника Военного университета МО РФ, полковника юстиции – Виктора Михайловича Корякина. Несмотря на его большой личный вклад в науку, теме коррупции в системе Вооруженных сил РФ посвящено на настоящий момент недостаточно полноценных научных работ, степень разработанности темы является невысокой, так по данным из открытых источников, менее двух работ на соискание ученой степени по схожей тематике находятся в фондах Российской государственной библиотеки (РГБ).