Все о тюнинге авто

Просвещение при петре 1 презентация. Образование при петре первом. Книгопечатание при Петре I

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Надо отметить, что Петр I сам хорошо разбирался в медицине. Он прослушал курс лекций в Лейденском университете, там же познакомился с лучшими больницами, анатомическими музеями, выдающимися врачами. В Голландии он приобрел знаменитую анатомическую коллекцию «монстров» (рожденных с пороками развития), ставшую основой первого анатомического музея России - «Кунсткамеры». Одновременно создавалась и Публичная библиотека, основу которой составляли книги Аптекарского приказа. Открытие "Кунсткамеры" и Публичной библиотеки состоялось в 1719 г. Интересно выступление Петра I по этому поводу: «Я еще приказываю не только всякого пускать сюда даром, но если кто придет с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах». Надо отметить, что Петр I сам хорошо разбирался в медицине. Он прослушал курс лекций в Лейденском университете, там же познакомился с лучшими больницами, анатомическими музеями, выдающимися врачами. В Голландии он приобрел знаменитую анатомическую коллекцию «монстров» (рожденных с пороками развития), ставшую основой первого анатомического музея России - «Кунсткамеры». Одновременно создавалась и Публичная библиотека, основу которой составляли книги Аптекарского приказа. Открытие "Кунсткамеры" и Публичной библиотеки состоялось в 1719 г. Интересно выступление Петра I по этому поводу: «Я еще приказываю не только всякого пускать сюда даром, но если кто придет с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах».

Слайд 16

Описание слайда:

Но основной заботой Петра I оставалось создание национального медицинского образования. Для армии, флота, многих других государственных нужд необходимо было большое количество врачей. Проблема подготовки врачей была решена в России в XVIII в. путем создания госпитальных школ - первых высших медицинских учебных заведений в России, подобных которым в то время не имела ни одна страна. Как известно, выпускники медицинских факультетов европейских университетов получали преимущественно теоретическое образование, а хирурги, не имевшие университетского образования, проходили практическую подготовку по методу "ремесленного ученичества" и считались медиками второго сорта. Однако к началу XVIII века стало очевидно, что хороший врач обязан одинаково хорошо разбираться и в хирургии, и во внутренних болезнях. В России же, где никогда не существовало подобного европейскому антагонизма между врачами и хирургами, с самого начала высшего медицинского образования начали готовить лекарей, одинаково подготовленных и компетентных и в хирургии, и в терапевтике. Но основной заботой Петра I оставалось создание национального медицинского образования. Для армии, флота, многих других государственных нужд необходимо было большое количество врачей. Проблема подготовки врачей была решена в России в XVIII в. путем создания госпитальных школ - первых высших медицинских учебных заведений в России, подобных которым в то время не имела ни одна страна. Как известно, выпускники медицинских факультетов европейских университетов получали преимущественно теоретическое образование, а хирурги, не имевшие университетского образования, проходили практическую подготовку по методу "ремесленного ученичества" и считались медиками второго сорта. Однако к началу XVIII века стало очевидно, что хороший врач обязан одинаково хорошо разбираться и в хирургии, и во внутренних болезнях. В России же, где никогда не существовало подобного европейскому антагонизма между врачами и хирургами, с самого начала высшего медицинского образования начали готовить лекарей, одинаково подготовленных и компетентных и в хирургии, и в терапевтике.

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

В презентации по истории на тему «Пётр 1» вы найдете информацию о важных этапах жизни Российского Императора, его роли в реформировании государства.
Начало правления Петра Великого приходится на конец 17 – начало 18 века, период, когда в России господствовало крепостничество, промышленность отставала в развитии от западных стран. Государство было экономически слабым и уязвимым в военном плане. Назревала необходимость срочных социально-экономических и политических перемен. С целью преодоления отсталости страны Петром 1 было положено начало разрешения накопившихся в государстве проблем.

Эпоха Петра Первого связана с преобразованием России в империю и превращением ее в мощное военное государство. 18 век стал веком модернизации практически всех сфер общественной жизни. Изменения коснулись экономики, политики, культуры, образования. Также Петром были осуществлены радикальные реформы в военной и социальной сфере, в системе управления страной. Государство стало активно вмешиваться в экономику. Петр Первый, безусловно, сыграл очень важную роль в истории России.

Данная презентация будет полезной для урока истории учащимся начальных и старших классов.

Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию «Пётр 1» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Презентация Пётр 1
Детство
Семья
Образование

Увлечения
Начало правления Петра
Царствование
Реформы Петра 1

Титул императора
Наследники Петра 1
Смерть и наследие

Культура при Петре 1

Культура 18 века неразрывно связана с эпохой царствования императора Петра 1. Петровские преобразования позволили русской культуре подняться на более высокий уровень. Главным принципом развития культуры России являлась европеизация.

Изменения в быту

Принятие европейских норм поведения характерно для эпохи Петра. Все изменения в жизни русского народа проходили принудительно. Петр первый объяснял это больше государственными порядками и целями.

Указ о поголовном бритье бороды и усов у всего взрослого мужского населения страны разделило горожан на 2 части:

Тех, кто принял указ

и тех, кто отрицал и не принимал новшества.

Петр 1 ввел обязательное ношение кафтанов и отказ от платьев с широким рукавом. Русское платье теперь запрещалось носить. Все неповинные были жестоко наказаны.

Театр при Петре

Петр 1 пытается создать публичный театр. В таких театрах в Москве и Санкт-Петербурге исполняются драмы, комедии, пьесы.

Петр 1 вводит новую форму развлечений - ассамблеи. Это светские собрания, на которых обсуждались разные темы.

Изменение праздников.

Петр 1 вводит новое летоисчисление. Этот шаг был тяжелым для всего народа. Кроме этого император начинает вводить новые праздники (новый год он переносит с 1 сентября на 1 января).

Изменения в Архитектуре

Развитие архитектуры идет под сильным влиянием Европы. Европейские стили для России пока новы. Российская империя как бы ищет свой собственный стиль, при этом возводя храмы и постройки в стилях рококо, барокко или классицизма.

Все искания российских архитекторов отображены в одном месте - новой столице России, Санкт-Петербурге. Петропавловский собор, Петергоф и другие постройки выполнены в разных стилях.

Часто Петр первый приглашал для работы иностранных архитекторов для того, чтобы они построили определенный собор, а также научили русских архитекторов европейским стилям. Самый известный и любимый петровский архитектор - Франческо Растрелли.

Живопись

Церковное искусство в начале 18 века переходит на второй план. Во главе же сейчас стоит светская живопись. Для того, чтобы перейти к светскому стилю в искусстве требовалось учиться у европейцев. Приглашение заграничных художников с целью обучения стало неизбежным шагом.

В основе картин при Петре 1 стоит человек и его мир. Начинается широко распространятся портреты маслом. Гравюры же были более распространены в 18 в.

Петр первый вывел культуру России на новый уровень. Теперь из консервативной закрытой страны, Россия становится светской, под стать Европейским странам.

«История Петра 1» - Как царь путешествовал во времени. В Преображенском непоседливый мальчик затеял со своими сверстниками воинские игры. 19 декабря 1699 года Петр повелел изменить летоисчисление. Цель. Жизнь замечательных людей Петр I (История в картинках). От поражениям к победам. День рождения Петра. Петр был только рад оказаться подальше от мрачных кремлевских хоромов.

«Эпоха Петра Первого» - Петровская эпоха. Вспомните основные реформы петра первого. Назовите основных сподвижников петра? Тестирование. Таблица 1 ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПЕТРА I. Цель урока. Каково было воспитание петра первого? Значение преобразований петра. Основные понятия. ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Таблица 2 СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРИ ПЕТРЕ I.

«Эпоха Петра 1» - Сенат. Этикет. Передача поместья только одному наследнику. Прутский поход 1711 г. «Ассамблеи». 2. В чем заключается значение «Табели о рангах»? 2. Что вы знаете о государственном устройстве страны в годы петровских реформ? Промышленность. Прибалтика 1710 г. Внешняя политика Петра I: Команда № 1. Живопись И.Никитин А.Матвеев.

«Внешняя политика Петра 1» - 16 мая 1703 г. – начало строительства Петропавловской крепости. Правление Федора Алексеевича. - 1704 г.– русские овладели Нарвой. Петр продолжил внешнеполитический курс Софьи и В. Голицына. - Россия выплачивала Швеции 2 млн ефимков. 1700 г. – заключение Константинопольского мира с Турцией: Азов сохранен за Россией.

«Культура и быт Петра 1» - Петр в 1700г. приказал считать началом года не 1 сентября, а 1 января. Главная цель реформирования образования-подготовка специалистов. Пособия по грамматике, математике, физике, словари («лексиконы»). Есть ли разница между церковным и гражданским шрифтом? Строительство Санкт-Петербурга. Портрет Г.И.Головкина.

«Реформы Петра Первого» - Новые органы власти - исполнительные, финансовые, судебные и контрольные - создавались и на местах. Ключевский В. Русская история. Начало самостоятельного правления. В 1699 была также осуществлена реформа календаря. Петр I. Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. Преобразования в экономике.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Подготовил учитель МБОУ СОШ № 1 г. АзоваБаламутова И. А. В ходе истории нашей страны к этому времени уже произошли значительные сдвиги в ее развитии. Город отделился от деревни, произошло разделение сельского хозяйства и ремесла, возникали промышленные предприятия мануфактурного типа. Развивалась внутренняя и внешняя торговля. Россия заимствовала у Западной Европы технику и науку, культуру и просвещение, но в то же время развивалась самостоятельно. Таким образом, почва для петровских реформ уже была подготовлена. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. К XVIII веку Россия была отсталой страной. Она значительно уступала западноевропейским странам по объему продукции в промышленности, уровню образования и культуры (даже в правящих кругах было много неграмотных людей). Боярская аристократия, стоявшая во главе государственного аппарата, не отвечала потребностям страны. Русское войско, состоявшее из стрельцов и дворянского ополчения, было плохо вооружено, не обучено и не могло справиться со своей задачей. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. 1. Реформы проводились по европейскому образцу и охватили все сферы деятельности и жизни общества.2. Отсутствие системы проведения реформ.3. Реформы осуществлялись, в основном, за счет жесткой эксплуатации и принуждения.4. Петр, нетерпеливый по природе, вносил новшества в быстром темпе. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Петр I ввел ежегодные рекрутские наборы из молодых россиян (от 15 до 20 лет) и велел начать обучение солдат. В 1716 г. был издан Воинский Устав, излагающий службу, права и обязанности военных.В результате военной реформы Петра I была создана мощная регулярная армия и военно-морской флот.Реформаторская деятельность Петра имела поддержку широкого круга дворянства, но вызывала недовольство и сопротивление среди бояр, стрельцов и духовенства, т.к. преобразования влекли утрату ими руководящей роли в государственном управлении. Среди противников реформ Петра I был и его сын Алексей. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Для подъема промышленного производства и развития торговых связей с заграницей Петр I приглашал иностранных специалистов, но в то же время поощрял отечественного промышленника и торговца. Петр I добивался того, чтобы из России вывозилось больше товара, чем ввозилось. За время его царствования на территории России действовало 200 заводов и фабрик. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Основными преобразованиями было открытие госпиталей (1707 г. - первый Московский военный госпиталь) и школ при них, в которых готовили лекарей и аптекарей.В 1700 г. при всех военных госпиталях были учреждены аптеки. В 1701 г. Петр I издал указ об открытии восьми частных аптек в Москве. С 1704 г. стали открываться казенные аптеки во многих городах России.Для выращивания, изучения, создания коллекций лекарственных растений были созданы аптекарские огороды, куда завозились семена и зарубежной флоры. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Петр I ввел новую азбуку, что облегчало обучение грамоте и способствовало книгопечатанию. Стала издаваться первая русская газета «Ведомости», в 1703 г. появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами.Царь разработал план каменного строительства Петербурга, уделяя особое внимание красоте архитектуры. Он приглашал иностранных художников, а также отсылал талантливых молодых людей за границу обучаться «художествам». Петр I положил начало Эрмитажу. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. В период с 1700 по 1721 гг. в России было открыто множество гражданских и военных школ. Среди них школа математических и навигационных наук; артиллерийская, инженерная, медицинская, горные, гарнизонные, духовные школы; цифирные школы бесплатного обучения детей всех чинов; Морская академия в Петербурге.Петром I была создана Академия наук, при которой был учрежден первый российский университет, а при нем первая гимназия. Но действовать эта система начала уже после смерти Петра. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Первый этап финансовой реформы Петра I сводился к сбору денег на содержание армии и ведение войн. Добавились выгоды от монопольной продажи некоторых видов товаров (водка, соль и др.), введены косвенные налоги (банные, конские, на бороды ит.д.).В 1704 г. была проведена денежная реформа, по которой основной денежной единицей стала копейка. Неразменный рубль был отменен. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Податная реформа Петра I заключалась в переходе от подворного обложения к подушному. В связи с этим правительство включало в тягло все категории крестьянского и посадского населения, которые до этого были освобождены от налога.Таким образом, в ходе налоговой реформы Петра I был введен единый денежный налог (подушная подать) и увеличено число налогоплательщиков. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Петр I упразднил патриаршество, лишил церковь власти, а ее средства перевел в государственную казну. Вместо должности патриарха царь ввел коллегиальный высший управленческий церковный орган – Святейший Синод. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Функции верховного суда осуществляли Сенат и Юстиц-коллегия. В провинциях действовали надворные апелляционные суды и провинциальные суды, возглавляемые воеводами. Провинциальные суды вели дела крестьян (кроме монастырских) и горожан, не включенных в посад. С 1721 г. судебные дела горожан, включенных в посад, вел магистрат. В остальных случаях дела решал земской или городовой судья единолично. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Главной целью сословной реформы Петра I было оформление прав и обязанностей каждого сословия – дворянства, крестьянства и городского населения. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Дворянство. Указ о вотчинах (1704 г.), по которому и бояре, и дворяне получили вотчины и поместья. Указ об образовании (1706 г.) – все боярские дети обязаны получить начальное образование. Указ о единонаследии (1714 г.), по которому дворянин мог оставить наследство только одному из сыновей. Табель о рангах (1722 г.): служба государю делилась на три отдела – армия, государство и двор - каждый из которых был разделен на 14 рангов. Этот документ позволял человеку низшего сословия выслужить себе дворянство. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Крестьянство.Большинство крестьян были крепостными. Холопы могли записаться в солдаты, что освобождало их от крепостной зависимости.Среди свободных крестьян были: государственные, обладающие личной свободой, но ограниченные в праве перемещения (т.е. по воле монарха они могли быть переданы в крепостные); дворцовые, принадлежавшие лично царю; посессионные, приписанные к мануфактурам. Владелец не имел право продавать их. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Городское сословие.Городские люди подразделялись на «регулярных» и «нерегулярных». Регулярные делились на гильдии: 1-я гильдия - наиболее богатые, 2-я гильдия - мелкие торговцы и зажиточные ремесленники. Нерегулярные, или «подлый люд», составляли большинство городского населения.В 1722 г. появились цеха, которые объединяли мастеров одного ремесла. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Для управления городом были созданы Бурмистерская палата в Москве, переименованная в ноябре 1699 г. в Ратушу. Магистраты, подчинявшиеся Главному магистрату в Петербурге (1720 г.). Члены Ратуши и магистратов избирались путем выборов * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Областная (губернская) реформа Петра I Крупнейшей административной реформой местного управления было создание в 1708 г. 8 губерний во главе с губернаторами, в 1719 г. их число увеличилось до 11. Вторая административная реформа поделила губернии на провинции во главе с воеводами, а провинции – на дистрикты (уезды) во главе с земскими комиссарами. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Главной целью внешней политики Петра I был выход к Балтийскому морю, который обеспечил бы России связь с Западной Европой. В 1699 г. Россия, вступив в союз с Польшей и Данией, объявила войну Швеции. На исход Северной войны, длившейся 21 год, повлияла победа русских в Полтавской битве 27 июня 1709г. и победа над шведским флотом при Гангуте 27 июля 1714 г.30 августа 1721 г. был подписан Ништадтский мирный договор, по которому Россия сохранила завоеванные земли Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии, часть Карелии и все острова Финского и Рижского заливов. Выход к Балтийскому морю был обеспечен. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. В ознаменование достигнутого в Северной войне Сенат и Синод 20 октября 1721 г. наградили царя титулом Отца Отечества, Петра Великого и Императора Всероссийского.В 1723 г. после полутора месяцев военных действий с Персией Петр I заполучил западный берег Каспийского моря. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. Одновременно с ведением военных действий кипучая деятельность Петра I была направлена и на проведение многочисленных реформ, целью которых было приблизить страну к европейской цивилизации, повысить образованность русского народа, укрепить мощь и международное положение России. Очень много сделано великим царем, это лишь основные реформы Петра I. * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А. http://historykratko.com/reformy-petra-1 - инфо на слайдах Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс» - 3-е изд.-М.: Просвещение, 2004 * МБОУ СОШ №1 г. Азова, Баламутова И.А.


Приложенные файлы