Все о тюнинге авто

Третий шаг анонимных алкоголиков

Прошло довольно много времени, прежде чем я определила для себя Бога. Я не верила в милосердие Божие. Я твердо верила в то, что если что-то плохое должно случиться, то оно обязательно случится. Я понимаю, что неразумно ждать всегда самого плохого, но со мной всегда происходило именно самое плохое.

Чтобы избавиться от своего негативного мышления, я обратилась к ВДА. Я постаралась поверить, что не все в этом мире было в моей власти. Я попробовала поверить, что все, что бы ни происходило в моей жизни, было под контролем Бога. Это было очень сложно. Я всегда считала себя неправой в любой ситуации. Я до сих пор так и не смогла избавиться от своего контроля полностью. Когда сейчас я сталкиваюсь с трудностями, я напоминаю сама себе: «Отпусти. Пусти Бога».

Постепенно, по мере работы над Шагами, я препоручила свою волю и жизнь Богу, как я Его понимала. Моя жизнь незамедлительно улучшилась. Сейчас, когда я начинаю вести себя компульсивно, я останавливаюсь, чтобы обуздать свое поведение. Иногда мне приходится вслух сказать «Я отдаю это Богу». Сейчас я верю в существование силы, которую некоторые называют Богом. Эта сила убедительно доказывает, что то, что должно произойти, обязательно произойдет. Мне стало легче отказываться от своего контроля.

Контроль давал ей чувство безопасности

Мне трудно препоручить свою волю и жизнь заботе Бога. Мне трудно «отпустить», так как я чувствую себя в этом случае безответственно.

Я не прислушивалась ни к своему телу, ни к своим мыслям. Я игнорировала свои чувства и реакции в течение длительного времени, не обращая на них никакого внимания. Меня заставили прислушаться к собственному телу мои сильные страхи. Я решила, что мои панические страхи проистекали от вещей, которые я не хочу делать. Чтобы чувствовать себя в безопасности, мне приходилось контролировать. Когда сейчас я принимаю решение, я стараюсь больше не истязать себя разными «Я должна» и «А что если». Я делаю то, что должна сделать, и отпускаю остальное. Я перестала гнать события в желаемом мной направлении.

В ВДА я меняю свою жизнь. Я становлюсь восприимчивой к различным исходам событий. В каком-то смысле я припадаю к силе группе ВДА, которая больше, чем моя собственная. Я только начала работать над Третьим Шагом.

Сострадание, прощение, любовь и благодарность

Я пришла в программу после того, как у меня закончились отношения, длившиеся семь лет. Когда мой любовник оставил меня, я почувствовала, как будто больше не существую. Я чувствовала такую боль, которую мне никогда раньше не приходилось испытывать. Все известные мне страхи вдруг закипели во мне. Я хотела жить, но я не понимала, как справиться с болью. Я не очень верила, что Бог позаботится обо мне, так как я была слишком занята заботой о других людях. Я начала понимать всю глубину отчаяния, которое толкало людей на самоубийство. Я начала понимать, что имеется в виду, когда мы говорим «Мы учимся сосредотачиваться на себе», чтобы чувствовать себя лучше.

Дары и чудеса, преподносимые жизнью, казались мне совсем не тем, чем они были, когда я пыталась контролировать людей вокруг себя. Мой ежедневник представлял собой тикающие биологические часы. Когда я чувствовала боль, я начинала компульсивно убираться в доме, чтобы перестать чувствовать что бы то ни было. Я видела боль других, но использовала ее как зацепку, чтобы спасти этих людей, вместо того, чтобы сопереживать человеку и просто слушать. Только когда я признала собственное поражение, моя жизнь и моя воля стали реальными и осязаемыми. Сострадание, прощение, любовь и благодарность стали реальными по мере того, как я прорабатывала Шаги и признавала поражение. Препоручая свою жизнь и волю Высшей Силе, я могла увидеть, как эти духовные принципы воплощаются в жизни других людей.

Я научилась любить через прощение. У меня было придуманное представление о любви. Я не умела любить себя, поэтому я всегда стремилась найти мужчину, которого я могла бы поставить на место бога. Я делала все, о чем бы мужчина ни попросил меня: я меняла прическу, макияж, одежду, я вела себя так, как он хотел, чтобы я вела себя. Я верила, что замужество и появление детей исцелят меня. Когда я уходила из дома и шла на работу, я была совсем другим человеком. Я не знала, как стать реальной. Я была призраком. Я бросила сама себя. В конечном счете я поняла, что покидая себя я не смогу помочь себе преодолеть чувство покинутости и отверженности.

Программа ВДА подарила мне чудо, воплощенное в жизни. Теперь я могу испытывать сострадание, прощать, любить, быть благодарной, и эти эмоции придают смысл моей жизни. Я беру ответственность за происходящее в моей жизни. Я веду себя честно и открыто по отношению к другим людям. Я испытала на себе чудо духовного пробуждения.

Я услышал голос своего внутреннего ребенка

Обратить свою Волю и свою жизнь к Высшей Силе было трудно. Я не слышала громоподобного голоса. Я спрашивала себя, как же я узнаю волю Бога. Кто-то на собрании сказал: «Если, приступая к какому-либо действию, я уже имею в голове готовый результат, то я исполняю свою собственную волю». Для меня это высказывание стало хорошей подсказкой.

На собраниях я также услышала о Внутреннем Ребенке. Однажды я выполнила упражнение, которое как будто связало меня с пятилетним малышом внутри меня. Я впервые поняла смысл исполнения воли Бога, когда этот Внутренний Ребенок хотел что-то сделать, а критический внутренний родитель, сидящий в моей голове, говорил: «Нет, этого делать нельзя». Я решила при удобном случае поймать своего критического родителя. Однажды я ехала в банк и проезжала мимо супермаркета. Я хотела заскочить туда, чтобы купить батон хлеба и бананы. Мой критический родитель немедленно возник в моей голове и сказал: «Нельзя останавливаться. Ты сказала даме в банке, что скоро приедешь». Детский голос в моей голове ответил: «Я хочу хлеба и бананов сейчас». Я припарковалась и купила хлеб и бананы. Когда я ехала в банк, я беспокоилась о том, что может произойти из-за того, что я отклонилась от заданной мной программы. Служащая банка ушла на обед. Но она оставила для меня бумаги. Получилось, что я не причинила ей неудобства.

Сейчас я с интересом заметила, что у меня получается делать то, что я хочу сделать, что кажется совершенно нелогичным. Я даю себе разрешение на это, потому что мне кажется, что именно таким образом Бог сообщает мне о том, что Ему хотелось бы, чтобы я сделала. Он балует моего Внутреннего Ребенка. Создается впечатление, что кто-то выигрывает от выполнения желаний моего Внутреннего Ребенка. Я думаю, поэтому я и получаю эти сообщения.

Злой Бог или истинный родитель?

Я долго бился над Третьим Шагом, потому что я смешивал образ моего агрессивного и обвиняющего отца с образом Бога. Я думал, что Бог был сверхсильным существом, живущим в дальних уголках космического пространства и ведущим учет всем моим плохим словам и поступкам. У меня был «злой Бог», который, как я верил, «поймает меня» за мое несовершенное поведение. Я сдался относительно веры в Бога и стал говорить окружающим, что я агностик, так как это звучало впечатляюще. Я проживал свою жизнь в бесконечном цикле болезненный отношений, увольнений с работы, потерянных друзей. В действительности я не мог дружить. Чтобы прекратить боль, я прекратил вступать в отношения. У меня не было выбора. Я вел себя компульсивно и с каждым годом все сильнее терял контроль.

Когда я пришел в ВДА, я познакомился с Третьим Шагом и не захотел прийти к Богу. Я работал над Первым Шагом и посещал собрания. Я старался быть открытым, но я злился на Бога. Второй Шаг и Решение, предлагаемое Программой, помогли мне расширить свое представление о Боге. Во Втором Шаге упоминается Высшая Сила и предлагается рассмотреть концепцию любящей и добровольно помогающей силы. В Решении ВДА говорится, что «нашим истинным родителем является Высшая Сила, которую некоторые из нас предпочитают называть Богом». В нем говорится, что Высшая Сила дала нам Двенадцать Шагов для нашего выздоровления.

Спустя годы я пришел к убеждению, что меня можно любить. Я заменил «полицейского Бога» истинным родителем, который никогда меня не покинет. Мои родители были парой людей, давших мне биологическое рождение. Моим истинным родителем был Бог, как я Его понимал. Сегодня у меня есть выбор отдать свою волю и жизнь в руки этого Бога. Мой Бог слушает меня.

Основная мысль Третьего Шага

ВДА является духовной, но не религиозной программой, и это означает, что мы избегаем догматизма, дискуссий на религиозный темы или свидетельств Божественных чудес. Мы не связаны ни с какой религиозной, мистической или духовной системой или убеждением, тем не менее, мы считаем, что выздоравливающий взрослый ребенок должен обязательно найти Высшую Силу, которая поможет ему исцелиться от последствий воспитания в дисфункциональной семье. Мы гордимся этим важным аспектом нашей программы выздоровления. Впрочем, мы понимаем, как болезненно для взрослого ребенка проходит процесс обретения веры. Мы не навязываем никому религиозность или духовные убеждения. В процессе обретения целостности мы опираемся на Двенадцать Шагов, помощь профессионалов и милость Высшей Силы. Это и есть путь ВДА.

Свидетельства Третьего Шага, приведенные выше, говорят о неотъемлемом праве каждого взрослого ребенка выбрать Бога по своему ощущению. Впервые в жизни мы можем думать о значении Высшей Силы сами, не опираясь на мнение других людей. Второй Шаг позволил нам увидеть, как многие из нас привыкли рассматривать Бога как мстительного или равнодушного. В Третьем Шаге мы открыли наше восприятие. Некоторым из нас удобно использовать слово «Бог» для определения Высшей Силы. Другие используют термины Дух Вселенной, отец Света, Мать Земли, или Божественное. Некоторые члены ВДА, находящиеся в процессе поиска духовности, рассматривают группу ВДА как силу, большую чем их собственная. Как бы мы ни решили называть Высшую Силу, мы принимаем решение препоручить нашу волю и нашу жизнь ее ежедневной заботе.

Мы принимаем все, что происходит, не вступая в сделку с Богом, как мы его понимаем. Мы не отдаем Богу лишь некоторые аспекты нашей жизни, оставляя за собой контроль над остальными. Если мы испытываем сопротивление, препоручая нашу волю и нашу жизнь Богу, мы можем начать с того, чтобы препоручить ему нашу ненависть к себе, сомнения в себе или страхи. Мы можем попросить Бога устранить нашу одержимость, избавить нас от обид или привычной злости. Некоторые из нас пойдут дальше и препоручат заботе Бога не только это, но и свою волю и жизнь. Учиться верить - это процесс.

Свидетельства Третьего Шага, приведенные выше, также представляют собой глубокую надежду и терпение, возникшие благодаря заботе любящего Бога, который подарил нам программу восстановления нашей жизни. Эта милость, к которой мы можем прибегать снова и снова, черпая в ней принятие себя, веру в себя и любовь. Каждый раз, когда мы выполняем Третий Шаг, мы припадаем к источнику Божественной любви. Мы восстанавливаем нашего внутреннего Ребенка, нашу Истинную Личность. Мы приходим к убеждению, что Бог слышит наши молитвы и любит нас, что бы ни случилось.

Третий Шаг программы ВДА служит типичным примером духовного подхода к семейному заболеванию - дисфункциональности. В ВДА мы рассматриваем наше одержимое мышление и зависимое поведение как духовный выбор, а не как душевное заболевание. В этом отношении мы не оспариваем достижения науки и медицины, которые добились значительных успехов в изучении деятельности мозга. Такая клиническая работа является крайне важной для понимания человеческого поведения и функций мозга. Мы широко используем такие клинические термины, как депрессия, панические расстройства, биполярность, диссоциация, посттравматические стрессовые расстройства. Некоторым членам ВДА поставили диагноз множественной личности или шизофрении.

Мы не думаем, что нашему мозгу не хватает определенных элементов. Мы основываемся на постулате, что мы целостны и что у нас была нормальная реакция на ненормальные ситуации, возникшие в результате воспитания в дисфункциональной семье. Нашей нормальной защитной реакцией стала выработка черт выживания, одержимостей или вредного поведения, и эти защиты прорабатываются в Шагах ВДА и им находят духовное лекарство. Мы не преуменьшаем серьезность ситуации, как обычно делают взрослые дети. Заболевание семейной дисфункциональностью проявляет себя в зависимом поведении, химической зависимости, диссоциативной личности. Это заболевание может привести к гибели. Ежедневно взрослые дети совершают самоубийства, умирают от передозировки или гибнут день за днем в изоляции, думая, что их положение безнадежно. В ВДА мы верим, что мы родились целостными и утратили эту целостность на телесном, ментальном и духовных уровнях под воздействием чувств стыда и покинутости. Нам нужна помощь, чтобы найти способ вернуться к нашему изначальному состоянию.

Какие бы психические диагнозы нам ни ставили, мы ищем Высшую Силу в молитве и на собраниях ВДА, на которых мы избавляемся от нашего хронического ощущения, что мы особенные. Мы верим в то, что Бог понимает пути душевного здоровья и безвозмездно предлагает помощь тем, кто ищет любовь и Божественный свет. Мы верим в духовную природу решения проблемы семейной дисфункциональности.

Вдобавок к глубокому чувству стыда и покинутости мы уверены, что значительная часть нашего эмоционального и умственного истощения связана с непоколебимой тягой к контролю. В ВДА мы осознаем, что контроль выработался как черта выживания, чтобы помочь нам сохранять безопасность и выжить в дисфункциональной семье. Мы контролировали свои мысли, голос и даже позу, чтобы не привлекать внимания агрессивного родителя или опекуна. Мы чувствовали, что родители ищут эмоциональные зацепки, чтобы иметь повод критиковать нас или вербально нападать на нас. Во взрослом возрасте мы продолжаем нездоровым образом контролировать себя и свои отношения. Это привносит в нашу жизнь покинутость или вполне предсказуемое смятение. Мы даем обещания лучше справляться с ситуациями, но снова и снова сталкиваемся с собственной нездоровой потребностью одержимо улаживать, задавать вопросы, беспокоиться, выколачивать пыль, стирать, запирать, открывать, читать или сверх бдительно контролировать наши мысли или действия, чтобы чувствовать себя в безопасности. Но нам всегда мало. Опыт показывает, что в семьях, где мало надежды и не хватает духовности царит удушающий контроль.

Приняв решение препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, как мы Его понимаем, мы в действительности принимаем сразу два решения. Приняв решение попросить Высшую Силу руководить нашим Третьим Шагом, мы также решаем отпустить свой контроль. Мы сдаемся и признаем, что не можем управлять своей жизнью, руководствуясь собственной волей. Мы просим Бога о помощи, что разрушает основание нашей привычной реакции самостоятельно стремиться решить проблему.

Решение, принятое нами в Третьем Шаге, является одной из первых вещей, которые мы в действительности выбрали сами.

Просить Высшую Силу о помощи непросто для взрослого ребенка по многим причинам. Мы привыкли с детства, что просить о помощи рискованно и что такая просьба может быть негативно воспринята родителями, не приветствующими такие разговоры. Когда мы обращались за помощью, нас обвиняли в эгоизме или незрелости. Нам приказывали успокоиться, не высовываться. Нас учили не доверять своему восприятию и ощущениям относительно происходящего. Когда мы стали старше, мы перестали не только обращаться за помощью, но даже рассматривать возможность попросить о помощи. Когда мы выросли, многие из нас избегали просить о помощи, считая себя самодостаточными и не нуждающимися в этом. Такое отношение может стать для взрослых детей серьезным тормозом в процессе обращения к Богу за помощью в исцелении от семейной болезни дисфункциональности.

Подобное отношение часто является для нас препятствием для того, чтобы попросить спонсора о помощи в работе над Двенадцатью Шагами. Если мы чувствуем себя лучше, мы перестаем заигрывать с Богом, просить о помощи и переживать сопровождающие такие просьбы неудобные эмоции, вызванные риском. Мы заигрываем с Богом и избегаем попросить о помощи самыми странными способами. Многие взрослые дети заигрывают с Богом с помощью философских рассуждений о происхождении человека, вселенной, мистике, и используют эти знания для того, чтобы не жить собственной жизнью. Люди обращаются к нам за знаниями в духовной сфере, а мы при это чувствуем себя фальшиво, так как мы осознаем, что мы не удовлетворяем свои собственные нужды. У нас нет никого, кроме самих себя, чтобы обратиться за помощью. Мы цепляемся за контроль. Мы превратились во всезнающих божков, не имеющих точек соприкосновения с другими.

Другие могут заигрывать с Богом и избегать просить Его о помощи, сказываясь агностиками или атеистами. Они как будто откладывают на потом беседы на духовные темы. Это не означает, что взгляды агностиков или атеистов менее значимы. ВДА уважает их взгляды. Но использование подобной позиции для сохранения изоляции - трудный путь. Нам следует просить о помощи, если мы хотим выйти из изоляции и примкнуть к человечеству. Нам недостаточно лишь разговоров на эту тему. Нам следует отпустить контроль и совершить действие. Нам следует принять решение попросить кого-либо о помощи и затем принять эту помощь, когда нам ее предложат. Мы не можем выздоравливать в одиночку.

Для того, чтобы успешно продвигаться по Третьему Шагу и по остальным Шагам, нам следует изменить свое отношение к просьбам о помощи и начать просить помощи. Мы понимаем, что просто посещать собрания ВДА и делиться своими страхами и надеждами не приводит нас немедленно к стремлению просить Высшую Силу о помощи. Многие из нас еще сомневаются, нуждаемся ли мы в помощи, другие задаются вопросом, не будем ли мы отвергнуты в случае, если мы рискнем и обратимся за помощью. Некоторые взрослые дети все еще злятся на Бога за воспринимаемое ими невмешательство в их деструктивные или нездоровые семьи. Некоторые даже сомневаются, а существует ли Высшая Сила вообще. Есть способ выяснить это. Сделать усилие над собой и попробовать. Другой способ жить существует.

Неиссякаемый источник

Не бойтесь исчерпать Третий Шаг. Этот Шаг является неисчерпаемым ресурсом надежды, которая нам необходима, чтобы справиться с продиктованными страхом попытками контролировать себя и других. По мере того, как мы работаем над оставшимися Шагами, мы будем безжалостно бороться с контролем и неверием в себя. Эта борьба является единственным естественным путем к исцелению после того, как мы начали опираться на контроль наших чувств и эмоций, чтобы выжить в наших семьях и отношениях. Контроль символизировал для нас чувство безопасности и предсказуемости, тем не менее, мы признали личное и духовное поражение в таких условиях. В Третьем Шаге мы начинаем постепенный и спокойный процесс ослабления своего удушающего контроля, заменяя его эмоциональной свободой.

Каждый раз, когда мы сталкиваемся с непробиваемой маской контроля и чувствуем себя побежденными его натиском, нам следует помнить, что мы можем припасть к неиссякаемому источнику Божьей милости. Третий Шаг, в соединении с нашими отношениями с другим выздоравливающими взрослыми детьми, является бесконечным ресурсом надежды и веры. Мы можем бесконечно черпать из него, день за днем.

Наш опыт показывает, что отпускать наш костный контроль - возможно. Тем не менее, нам сначала следует понять, что означает отпускать. Некоторые из нас ставят знак равенства между «отпустить» и «умереть» или «понести серьезный ущерб». Многие взрослые дети испытывают панический страх, представляя, что они могут ослабить хватку над зависимостью или вредным поведением, так как они считают, что именно такое поведение помогает им уцелеть и выжить. Мы видели взрослых детей, которые намертво вцепились во вредное поведение. Некоторые из них умерли, так как они не находили в себе готовности отпустить. Другие смогли отпустить и выжили. Это не просто, но мы можем это сделать - отпустить - с помощью Высшей Силы и группы поддержки ВДА.

В Третьем Шаге нам не предлагают жить без ограничений. Мы не предлагаем погрузиться в анархию, не имея реального выбора. Напротив, обозначив наши страхи и зависимые черты, мы уходим от контроля. Мы двигаемся к Высшей Силе и к настоящей свободе.

В Третьем Шаге мы глубже узнаем, как мы боролись с контролем и с Высшей Силой большую часть своей жизни. Многие взрослые дети надеялись на милость или вмешательство Бога, но мы никогда не могли по настоящему отпустить и позволить Богу управлять нашей жизнью. Мы стыдились самих себя за неспособность отпустить и по-настоящему уверовать. Мы забыли принцип, который многократно слышали в детстве: «Бог всегда любит нас».

Мы осознаем, что избавляемся от контроля, когда наши молитвы приносят успокоение нашему сознанию и эмоциям, когда мы взволнованы. Мы осознаем, что мы отпускаем, когда мы разрушаем наше одиночество и просим другого взрослого ребенка выслушать наши страхи и надежды. Мы выбираем общение вместо комфортного для нас одиночества. Мы отпускаем, когда мы становимся честными по отношению к себе и своему проблемному поведению, которое мы хотим изменить. Мы молимся и просим помощи в нашей готовности измениться. Мы позволяем другим людям участвовать в нашей жизни.

Дар выбора

Выбор - это подарок Бога за умение отпускать. Многие из нас упражняются в умении отпускать, рисуя непрерывный график и помещая его на дверцу холодильника. Ежедневно мы отмечаем на нем по горизонтали наши успехи. В какие-то дни наш контроль зашкаливает за верхнюю границу графика, и мы чувствуем себя одиноко и обособленно. В другие дни мы освобождаемся от контроля и ловим проблеск воли Бога в отношении нас. Мы ощущаем свободу. Мы учимся различать, какие события или решения требуют повышенного внимания, а какие можно проигнорировать. Мы избавляемся от контроля, пытаясь разобраться в том, что нам нужно, вместо того, чтобы манипулировать другими людьми, добиваясь от них того, что в действительности мы не хотим. Избавляясь от контроля, мы движемся по пути к широкому выбору. Получая выбор, мы обнаруживаем, что нам нравится и что не нравится. Нам уже не нужно против воли привычно использовать контроль в течение дня. Мы выбираем новую кофейню, или мы записываемся на курсы, или учимся познавать окружающий мир. Мы начинаем брать уроки пения или участвуем в каком-то добром начинании в качестве волонтера. Мы пачкаемся, копаясь в грядках, или мы разрешаем пыли накопиться на мебели, не принимаясь за компульсивную уборку. Мы видим произведение искусства в лужице пролитого молока или в поверхности прилавка. Мы учимся слышать нашего Внутреннего Ребенка и быть непосредственными. Это и есть выбор, простирающийся перед нами. Есть бесчисленное множество примеров такого выбора, но мы упускаем его, когда принимаемся контролировать.

До обращения в ВДА у нас не было настоящего выбора. Мы зависели от наркотиков, еды, сексуальных отношений, работы, и у нас не было стержня. Многие из нас представляли собой реактивных личностей, замкнутых в постоянно тиражируемом поведении. В ВДА духовный фокус направлен на исцеление от семейной болезни, и мы ломаем сложившийся ход вещей. Мы заменяем косность и страхи надеждой. Мы открываемся навстречу переменам.

Мы принимаем осознанное решение ежедневно препоручать нашу волю и жизнь заботе Высшей Силы. Мы осознаем, что путь к широкому выбору - это духовный путь, который начинается в точке отрицания и отсутствия выбора и проходит через более широкий выбор к интуитивному пониманию и принятию решений. Выбор, который открывается перед нами в ВДА, пропорционален целостности наших границ. Чем больше мы отпускаем, тем крепче становятся наши границы. Это и есть парадокс программы ВДА: Когда мы отпускаем, наши границы становятся крепче.

Несколько слов о религиозном насилии

ВДА с уважением относится ко всем религиям и системам духовных убеждений, которые существуют в мире. Мы не судим, какая религия лучше, а какая хуже. Наш Третий Шаг открывает нам широкий путь исследований духовной сферы. Мы поощряем членов групп искать как можно более наполненную духовную жизнь, чтобы добиться максимального прогресса в выздоровлении.

Многие из членов сообщества ВДА страдали от религиозного насилия, которое заключалось в жестком обращении, исходившем от значимых людей. Другие взрослые дети испытали сексуальную агрессию со стороны священника или других духовных лиц.

По мере того, как мы проникаемся любовью Бога в Третьем Шаге, мы признаем, что многие взрослые дети испытывали и продолжают испытывать духовное насилие, борются с концепцией Бога и с контролем. Эмоциональный и духовный ущерб, вызванный актами предательства самого себя, расшатывает и опустошает. Тем, кто испытывает подобное, ВДА рекомендует держать сердце открытым и быть снисходительными к самим себе и к своей работе по Программе ВДА, чтобы найти Бога, как они Его понимают. Мы верим в то, что наша надежда на выход заключена в поиске духовного решения, в содружестве с другими выздоравливающими взрослыми детьми.

Другие формы духовного насилия включают в себя общение со взрослыми, которые изображали на публике добродетельных личностей, но за закрытыми дверями оставались злобными и жестокими. Это формировало в нас искаженное восприятие Бога, поскольку ребенком мы запутывались и думали, что видим истинное Его лицо. Тем не менее, мы не должны забывать, что Решение, предлагаемое в ВДА, утверждает: «Нашим истинным родителем является Высшая Сила, которую некоторые из нас решили называть Богом. Несмотря на то, что у нас были пьющие или дисфункциональные родители, наша Высшая Сила дала нам 12 Шагов для нашего выздоровления».

Решение ВДА также гласит, что наши родители были биологическими особями, давшими нам жизнь. Для многих из нас, выбравших ВДА как жизненную программу, истинным родителем является любящий Бог.

Найти Бога, как мы Его понимаем, является залогом стабильного выздоровления и настоящих, глубинных перемен. Мы не можем отклониться от задачи искать Бога со всей серьезностью, независимо от того, что нам, возможно, говорили в детстве о Боге.

ВДА является духовной программой, предлагающей силу и милосердие, необходимые нам для исцеления от наших духовных и эмоциональных ран. В Шагах ВДА и в созданном на их основе Сообществе заключена сила. Работа по программе ВДА, подкрепленная спонсорской помощью, может помочь проработать Третий Шаг взрослым детям, подвергшимся в детстве религиозному насилию. С помощью программы мы устанавливаем связь с нашим Истинным Родителем, с Богом, как мы Его понимаем.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ, ТРЕТИЙ ШАГ: Приняли решение...

Чтобы работать по этой тетради вам понадобятся поддержка и честность перед самими собой. Предполагается, что вы найдете спонсора или же духовного наставника перед тем как приступить. Мы хотим вас предупредить. Некоторые проблемы, которые поднимаются в ВДА во время работы по шагам или на собраниях, могут всколыхнуть тревожные воспоминания о каких-то фактах ужасающего насилия. И может потребоваться профессиональная помощь, чтобы разобраться с ними безопасно и эффективно. Мы поощряем взрослых детей с такими проблемами обращаться за дополнительной помощью через консультирование или психотерапию.

Многие взрослые дети считают, что им помогают ответы на конкретные вопросы о воспитании в их алкогольной или дисфункциональной семье. Отвечая, мы начинаем видеть наше отрицание и роль, которую мы играли в нашей семейной структуре. Мы также видим, как проявляют себя в нашей жизни сегодня последствия алкоголизма или другой семейной дисфункции. В Третьем Шаге мы осознаем, что это мы должны прийти к выбору нашего понимания Бога. Никто другой не может сделать этого за нас. Когда мы были детьми, нам внушали, каким был Бог, или каким Он не был. Но в ВДА мы, возможно, впервые в жизни можем задавать вопросы и размышлять о Высшей Силе. Мы можем выбирать и описывать Бога или Дух Вселенной в наших терминах. Если же у вас нет концепции Бога или Духа Вселенной, то мы предлагаем вам просто держать свой разум открытым. Начните оттуда, где вы сейчас. Для некоторых начальной точкой, которая приостановит болезнь семейной дисфункциональности, становится агностицизм или просто вопрос веры. Это совершенно нормально - начать ваше духовное путешествие с вопросов вместо твердой веры или системы верований. Мы также рады и атеистам. Мы обнаружили, что множество атеистов с удовольствием пользуются дарами программы ВДА и находят силу, большую чем они сами, в группе ВДА.

Третий шаг. Вопросы и Информация:

1) Можно ли сказать, что я молился Высшей Силе и никогда не получал отклика на свои молитвы?

2) Что мои родители, друзья и религиозные лидеры говорили мне о Боге? Можно ли мне было задавать вопросы?

3) Если бы я рисовал изображение Бога или Божественной Силы Вселенной, как бы она выглядела?

4) Что мне говорили о молитве мои родители, друзья и религиозные лидеры?

5) Допустимо ли было злиться на Высшую Силу?

6) Было ли такое, что мои родители вели себя одним образом во время богослужения и совсем другим - дома?

7) Как мои попытки контролировать других людей или мои эмоции мешают Богу работать в моей жизни? (приведите конкретный пример)

8) В какой одной области моей жизни я могу начать думать о том, чтобы ослабить контроль?

9) Знаю ли я как веселиться?

Приняли Решение:

1) Что произойдет, если я приму решение передать мою волю и жизнь Богу, как я Его понимаю?

2) Могу ли я поговорить с другими членами ВДА о том, как они приняли решение передать свою волю и жизнь Высшей Силе?

3) Осознаю ли я, что Высшая Сила, которая привела меня в ВДА, все еще со мной и никогда меня не покинет?

4) Осознаю ли я, что Бог - это мой истинный родитель, и он присутствовал все это время?

5) Верю ли я, что Бог слышит мои молитвы?

6) Понимаю ли я, что Бог заботится обо мне, что бы я ни натворил?

Бог, как мы его понимаем:

1) Могу я попросить мою Высшую Силу быть со мной чтобы ни случилось?

2) Покинет ли меня Бог, если не буду работать по программе идеально и достаточно быстро.

3) Почему Бог отказывается отвергать меня или отпускать меня когда я чувствую себя незначительным или ничего не стоящим?

4) Могу я попросить Высшую Силу помочь мне ослабить самые яркие проявления моего контроля?

5) Как я принимаю безусловную любовь Бога ко мне?

6) Каким образом «переродительствование» (стать самому себе любящим родителем) связано с Третьим Шагом? Кто такой «настоящий родитель»? (Подсказка: Прочитайте Решение)

Гибкие методологии возникли в IT, но давно вышли за рамки этой сферы. И опыт практиков показывает, что Agile-подходы вполне применимы в других отраслях – в том числе в командах HR-менеджеров, юристов, банкиров, маркетологов, в госструктурах и т.д. И тем не менее, для многих команд это как парашютный спорт для новичков: говорят, что дух захватывает. Но каковы риски и с чего начать?

Е вгений Лабунский , Agile Coach, партнер компании Scrum Украина, сертифицированный Scrum Master, рассказывает об инструменте 123Agile, который позволит вашей команде протестировать гибкий подход, привыкнуть к нему постепенно, ничего радикально не ломая.

Agile – это…

Философия, набор ценностей, принципов и инструментов, которые при разумных комбинациях могут привносить существенные улучшения в работу любой компании. Есть много фреймворков, подходов Agile – например, Scrum или Kanban. Они включают наборы элементов, которые вне IT могут оказаться избыточными. И прелесть в том, что выбирать можно именно то, что нужно вам – не обязательно реализовывать все.

Применимы ли Agile -по дходы в HR?

Безусловно, да. Работая с самыми разными командами, я не нашел причин не использовать Agile-подходы в каких-либо отраслях. Ведь они не о какой-то сложной уникальной технологии – они о здравом смысле. Взять хотя бы Agile-манифест: он хоть и звучит громко, его ценности просты:

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
  • Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
  • Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
  • Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

У HR-команд есть клиенты, а значит, такие команды могут стремиться сделать свой сервис качественнее. Кстати, именно с этого следует начинать переход к гибкой работе: идентифицировать клиентов и понять их проблематику. Затем разобраться, как можно улучшить свой продукт, ценность для клиента, оптимизировать процессы, ускорить, повысить качество. А затем – структурировать работу и подбирать инструменты. Гибкие подходы применимы для всех процессов и проектов в HR (будь то рекрутинг, разработка бренда работодателя или организация корпоративного Нового года).

Чтобы сделать первые шаги к гибким подходам, можно протестировать инструмент 123Agile. Причем начать его применение – хоть завтра. Он состоит из трех шагов: Mobilize (помещение), Visualize (доска), Ritualize (ритуал).

Шаг 1. Mobilize (помещение)

Некое пространство, где команда собирается («мобилизуется») вместе. Это может быть физическое помещение или чат, если команда работает удаленно. Кроме того, желательно, чтобы сотрудники, которые общаются друг с другом чаще всего, сидели рядом в одном пространстве большую часть времени.

Сегодня в тренде удаленная работа, многие команды реализуют проекты из разных городов и даже стран. Не совсем эффективна модель, при которой одна часть команды работает, например, в Киеве, а вторая – в Харькове. Скорее всего, люди будут стремиться к организации субкоманд. А вот если вся команда распределена по разным городам, люди в равных условиях и чаще вырабатывают подходы эффективного взаимодействия, который удобен всем.

И тем не менее, живое общение – самое продуктивное. По возможности важно и нужно время от времени собираться в одной локации. А сидеть в одной комнате и переписываться в мессенджере, что сегодня случается часто – это вообще почти что «криминал».

Шаг 2. Visualize (доска)

Важно визуализировать рабочий процесс. Для этого подойдет доска на стене, например, переговорки, на которую можно добавлять стикеры (карточки, магниты) с новыми задачами, убирать – с уже неактуальными, и отслеживать прогресс. Это может быть также флипчарт или даже стол – главное, чтобы можно было коллективно отмечать задачи, которые уже выполнены, выполняются и предстоит реализовать. Степень детализации каждая команда определяет сама – например, можно фиксировать или не фиксировать ответственных за выполнение. Главное – чтобы были эти три типа задач: сделано, делается, будет сделано.

Шаг 3. Ritualize (ритуал)

Третьим шагом необходимо договориться, завести привычку встречаться всей командой в своем пространстве возле своей доски. Периодичность определяет команда – раз в день или раз в неделю, главное – регулярно. Настолько часто, чтобы отслеживать прогресс и намечать новые шаги для достижения целей.

От простого к сложному

Переход к Agile – это не новое правило, а изменение майнд-сета, и в этом основная сложность. Более того, тот же Scrum – достаточно сложный, включает много элементов, которые могут оказаться излишними в вашей команде.

Как команда может понять, подходит ли ей тот или иной инструмент? Если нет эксперта – просто брать, пробовать и смотреть на результат. Забирать в арсенал то, что работает, и смело отказываться от лишнего.

Когда в Agile нет необходимости?

Когда команда решает какие-то очень простые задачи, все и так работает хорошо. Например, Scrum все-таки более актуален для сложных, длительных проектов, в которые вовлечено много людей, непонятен итоговый результат, предстоит много проб и ошибок. При этом даже для простых задач можно использовать отдельные элементы – скажем, визуализировать с помощью доски. Это сделает процессы еще гибче и прозрачнее.

Как оценить эффективность применения Agile?

Самый очевидный ответ – по количеству, объемам выполненной работы, скажем, в сравнении с прошлым кварталом, когда команда работала «по старинке». Но количество – это не всегда самый важный показатель. В отделе может кипеть работа, все сотрудники загружены, сидят в офисе допоздна. Но обязательно ли это эффективно? Может быть. А может, все просто делают вид, что трудятся, и выполненные задачи не приближают к цели?

Отличный пример: если раньше получалось вырыть по 100 метров канавы в день, это не значит, что со Scrum будет 200. Со Scrum может оказаться, что канава вовсе не нужна. Гибкие подходы позволяют не делать лишних усилий – команда может выполнять даже меньше задач, зато более важные и более качественно. Обращайте внимание также на внутренний NPS-score – внутреннюю лояльность, отзывы клиентов и команды о том, насколько легче, комфортнее, качественнее стала работа.

В целом через три месяца применения гибких подходов обычно уже можно оценить, что они дают команде и компании.

Когда Agile скорее всего не сработает?

Если инициатива исходит от одной из сторон. Например, работать гибко решила команда. Старая система рушится, появляются проблемы – руководство говорит возвращаться к прежним методам. Или же с такой идеей выступает руководство, без поддержки сотрудников – скорее всего, это встретит сопротивление. Важен контакт с двух сторон – тогда велики шансы на успех.

При этом ни один гибкий подход не решает проблемы бюрократии или другие организационные сложности. Но делает их невыносимыми при новом процессе. Например, если в компании было слишком много процедур, которые раньше просто передавались из отдела в отдел, а теперь на них постоянно «спотыкаются». И тогда есть два варианта действий: или обвинить во всем гибкие подходы и вернуться в старое русло, или все-таки пересмотреть сами процедуры. И постараться стать продуктивнее.

Эта статья не о конкретной идее для бизнеса. Это общее руководство к любому виду бизнеса в целом.

Все, наверное, знают, что продажа собственного товара или услуги редко происходит при первом контакте. Сходу продать дорогой товар сложно. Все продажи товара или услуги происходят только в том случае, если ваш клиент доверяет вам.

С дешёвыми товарами обычно такой проблемы нет. Но в малом бизнесе на дешевых продажах много денег не сделаешь – оборот не тот. Поэтому будем руководствоваться принципом, что продать одному клиенту за $1000 лучше, чем тысяче клиентам по $1.

Понятно, что за $1000 сходу клиенту продать что-то будет непросто, потому что для большинства эта сумма не является той, которую, рискуя, можно заплатить незнакомому человеку. В этом случае бизнес делается в 3 шага.

Первым шагом вы предлагаете клиенту что-то бесплатно. Это может быть бесплатная консультация, бесплатный отчёт, бесплатный каталог и т.п. На этом шаге ваша задача показать клиенту, чем вы занимаетесь, и просто познакомиться с ним.

Вторым шагом вы предлагаете клиенту что-то относительно недорогое. После того, как он познакомился с вашим предложением, у него уже есть небольшое представление о том, чем вы занимаетесь, и доверие уже небольшое сформировалось. Поэтому рискнуть относительно небольшой суммой клиент вполне может. Это может быть пробный заказ, хорошая консультация, небольшая услуга и т.п. На этом шаге нужно дать клиенту как можно больше различных бонусов в виде скидок, дополнительных товаров, бесплатных услуг и т.д.

Третьим шагом вы продаёте клиенту ваш основной товар. Как только после второго шага человек понял, что вы предлагаете действительно хорошие товары или услуги, при этом дали ему ещё много разных бонусов, то теперь он готов потратить на вас любую адекватную сумму денег.

Давайте покажу на неком примере.

Пускай есть некто Василий Иванов. Его деятельность – бизнес консалтинг по интернет-маркетингу. Стоимость его консультаций достаточно велика, чтобы клиент заплатил ему деньги сходу.

Поэтому первым шагом он предоставляет клиенту бесплатный отчёт о том, насколько эффективно бизнес клиента представлен в сети Интернет и что можно улучшить.

После того, как клиент получает отчёт, Василий предлагает ему купить небольшой аудиокурс по интернет-маркетингу, либо посетить один из его авторских семинаров. При этом Василий даёт клиенту скидку на свои услуги в течение года + несколько бонусов, которые он не обещал при продаже этого дешевого продукта. Для клиента это становится приятным сюрпризом. Клиент получает нужную информацию и доверие к Василию возрастает.

И последним шагом, который и кормит Василия, является продажа дорогой консультации + пакет по ежемесячной поддержке бизнеса + разные ежемесячные отчёты и аудиозаписи.

3 таких шага отлично можно интегрировать практически в любой малый бизнес.

Правда, есть нюанс. Чем дороже товар, тем больше надо дробить эти шаги. Если вы продаёте товар за $1 000 000, то каждый шаг нужно разбить ещё на подшаги, потому что с ростом суммы растёт и необходимый кредит доверия. А в бизнесе это очень важно.

»»

II. Принятие решения.

Если мои ответы: «Да», то я принимаю решение III шага, обращаюсь к Богу:

«Боже, я решил, что с этого момента в этой жизненной драме Ты будешь моим Руководителем. Ты мой Господин, я - исполнитель Твоей воли. Ты мой Отец, я - Твоё дитя.»

В книге написано:

« В большинстве своем полезные идеи просты, и этот принцип стал краеугольным камнем новой триумфальной арки, пройдя под которой, мы вышли к свободе.»

После принятия решения я со спонсором делаю третий шаг.
Я принял решение, что мне нужен новый руководитель в моей жизни, так как я, как руководитель, не справился с этой задачей. Мое руководство жизнью привело меня к той куче неразрешимых проблем, что у меня есть на сегодняшний момент. Под угрозой оказалась само моё физическое существование, сама моя жизнь.

Поэтому я вручаю свою волю и свою жизнь заботе нового руководителя – Бога, путём решения научиться жить по определённым простым Его правилам (принципам) и находиться в контакте с Ним.

Естественно, что при этом я должен полностью отказаться от всех старых идей и представлений о Боге, о том, как нужно жить, чтобы быть счастливым. Они не сработали в моей жизни.

III. Третий шаг.
Мы оба, спонсор и спонсируемый, становимся на колени.

Сначала молится спонсор:

«Боже, перед тобой на коленях стою я и (имя человека), он пришел к Тебе со всем смирением, которое у него есть, чтобы попросить Тебя, о том, чтобы отныне Ты направлял его и руководил его жизнью. (имя человека) осознал, что его жизнь, построенная на эгоизме и своеволии, когда он жил и поступал так, чтобы хорошо было только ему, не может быть успешной и полностью неуправляема. (имя человека) пришел к Тебе, наш небесный Отец, со всем смирением просить, чтобы ты сделал его одним из своих детей, чтобы он служил Тебе, выполнял Твою волю, посвятил свою жизнь Тебе, Боже, и препоручить свою волю и жизнь твоей заботе, Боже, стремясь быть в постоянном контакте с Тобой, полезным другим детям твоим во всех своих делах и жить по Твоим принципам, чтобы стать проводником Твоей любви.»

Затем я (спонсируемый) говорю, молитву 3 Шага:

“Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить со мной, как Тебе угодно. Освободи меня от рабства эгоизма, чтобы выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я мог бы помочь и помогу Твое силой, Твоей любовью, Твоим путем в жизни. Да исполняю я Волю Твою всегда! Аминь!”

В книге написано:

«Мы долго размышляли, прежде чем сделать этот шаг, чтобы быть уверенными в нашей готовности отдаться Ему окончательно.» Почему нужно размышлять? Я обычно даю подспонсорному время на раздумье и решение вопроса: «Действительно ли он готов начать жизнь на новой основе? Действительно он готов молиться и жить на другой основе, осознанно исключая из жизни личную выгоду, ложь, обман и.т.д.?»

И ещё, в книге написано:

«Мы поняли, что желательно сделать этот шаг, связанный с духовным ростом, вместе с человеком, понимающим нас, таким как жена, лучший друг, духовный наставник. Для этого не требуется никакой обязательной словесной формулы, достаточно лишь выразить основную мысль без всяких оговорок.»

Бог всегда был рядом со мной и пытался мне помочь, но я не допускал его в свою жизнь, постоянно будучи занятым мыслями и заботой о себе (абонент не доступен или находится вне зоны действия сети). Для полной ясности вопроса, что я обещаю сделать, чтобы Бог мог войти в мою жизнь и руководить ею, я после молитвы 3 шага говорю основную мысль третьего шага своими словами (и прошу подспонсорного тоже сказать свои обещания).
Господи, я обещаю Тебе:

  • что полностью откажусь от своих старых представлений о Тебе, о себе и о том, как мне нужно жить.
  • что отныне научусь постоянно обращаться к тебе в молитве за руководством и руководствоваться Твоей волей в своих поступках.
    (Твоя воля для меня, Господи, чтобы я постоянно был в контакте с Тобой, жил по Твоим принципам, чтобы я изменил свою жизнь таким образом, чтобы сделать её максимально полезной другим, особенно алкоголикам, во всех своих делах. И я согласен, чтобы ты давал мне всё, что мне необходимо в зависимости от того, в какой степени я был полезен другим.)
  • что сделаю шаги с 4 по 9, чтобы увидеть свой эгоизм, который мешает мне отдать свою жизнь под Твоё руководство, научиться определять его, узнавать и избавляться от его проявлений с Твоей помощью, а также возместить причинённый в прежней жизни ущерб.
  • обещаю, что каждый свой день буду проживать по 10,11,12 шагу.
  • обещаю, что буду делиться опытом, силами и надеждами с другими, особенно алкоголиками, и применять принципы этой программы жизни во всех своих делах. АМИНЬ!

С момента принятия решения III шага, то что «я хочу для себя, не имеет никакого значения». То, что имеет значение – это Божья воля для меня
(как я могу быть полезен другим детям Твоим и иметь силу жить по твоим правилам (принципам) во всех своих делах?), только это имеет значение.
Бог заботится о том, кто перестал заботиться о себе!

Сразу после третьего шага спонсор даёт мне (и я даю подспонсорному) 11 шаг, ведь именно там описано как конкретно нужно действовать, чтобы препоручать свою волю и свою жизнь Богу сегодня и каждый день в своей жизни.
Теперь мне нужно провести нравственную инвентаризацию.

Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.

Редко удается выразить несколькими словами такое сложное понятие, как «жизнь». Наше определение, конечно, является развитием мысли, высказанной в Первом и Втором Шагах; прежде всего — это мысль о нашей неспособности управлять течением жизни, и вторая — о том, что помощь может прийти от Силы большей, чем наша собственная, а для этого надо довериться этой Силе. Это, возможно, явится самым верным решением, какое мы когда-либо принимали. Как только мы приняли это решение и постоянно об этом помним, Высшая Сила становится частью нашей повседневной жизни.
Итак, принятие Третьего Шага — наш очередной этап роста. Он позволит нам взять узды правления своими по-ступками в свои руки и предотвратить срывы. Мы пытались разрешить свои трудности, делать выбор и предпринимать действия, полагаясь только на свой собственный разум и слабые человеческие возможности. Этого оказалось недостаточно: тому подтверждение наши ошибки и разочарования. Когда мы строили свои планы, мы не могли учесть всех случайностей, поэтому очень часто мы терпели поражение. Нам нужно во многом измениться, и мы можем начать это с попытки понять, как воспользоваться помощью Высшей Силы.
Для того, чтобы решиться предать свою жизнь заботам Высшей Силы, потребуется смелость, и, кроме того, до-верие. Она же будет помогать нам, если мы постоянно станем контролировать свои мысли, слова и поступки. Это по-может выработать привычку включать Высшую Силу в свои размышления всякий раз, когда нам предстоит принимать решения. А когда мы думаем о чем-то каждый день, даже каждый час, то удивительно быстро эта привычка нами ус-ваивается.
Каждый раз, когда мы будем сознательно напоминать себе об этом Шаге и обдумывать его, мы будем закреп-лять в себе чувство познания и роста. Многие ветераны Ал-Анона имели возможность неоднократно наблюдать вол-нующие изменения в начинающих членах Содружества, когда постепенно они освобождались от отчаяния, и неделю за неделей в них росло понимание и доверие к Высшей Силе.
Теперь мы подошли к следующей части замечательного плана Третьего Шага: «препоручить нашу волю и жизнь…» Наша воля зависит от зрелости личности, опыта жизни и привычек, которые невозможно изменить за один день, независимо от того закореневшие ли они или только что приобретенные. Это качество, дающее нам уверенность в своей правоте. Это оно соблазняет нас оправдывать все наши поступки и не позволяет сомневаться в своей правоте. Без духовного перерождения мы будем не в состоянии преодолеть это отрицательное воздействие на нас собственной силы воли. Именно она может послужить зернышком, из которого в конце концов вырастет неудача. Хотя на первых порах, именно она нам помогает, но в конце концов, наш триумф неожиданно для нас может превратиться в поражение.
«Препоручить нашу … жизнь…» День за днем мы живем и совершаем какие-то действия более или менее авто-матически; перед нами только текущий момент с его сложностями, мы живем по привычке и редко останавливаем се-бя, чтобы задуматься, а нельзя ли прожить день лучше. Кроме того, нам хочется считать, что мы управляем своей жизнью и ожидаем, что наши решения ведут к лучшему. Но стоит нам только посмотреть назад, на свои многочисленные неудачи, чтобы понять что в лучшем случае лишь иногда мы управляли ситуацией, чаще же всего это нам только казалось. Иначе, зачем же теперь мы ищем помощи и хотим «препоручить нашу волю и жизнь…»? И вполне очевидно, что мы не ждем помощи от какого-то конкретного человека нет адреса, по которому мы должны пойти за нужным нам ответом. Потому теперь мы должны впервые осознать тот факт, что благотворная Сила всегда была рядом с нами, она всегда готова вести нас, как только мы готовы быть ведомыми. Она приходит, как духовный мир, и у нас есть возможность получить помощь не только тогда, когда мы не в состоянии помочь себе сами, но и тогда, когда мы еще считаем, что можем себе помочь. Нам остается только научиться распознавать, понимать и принимать советы Высшей Силы — и выполнять их, всегда оставаясь в душе верными своему решению препоручить свою волю и жизнь Его заботам.
Обдумаем теперь, что мы можем потерять, приняв такое решение? Только нашу упрямую веру в то, что мы мо-жем заставить что-то совершаться так, как мы того желаем; и только наше разочарование — когда в очередной раз наши планы оказались разбитыми. А что мы приобретаем, принимая это решение? Новую осмысленную жизнь, имеющую цель, движение и сопутствующие любому росту чувства — удовлетворения и духовного обогащения.
И, наконец, последние слова выражения Третьего Шага: «… как мы Его понимаем». Для каждого человека слово «Бог» должно значить именно то, что он считает самым главным для себя. Мы можем представить Его себе высшим судьей и законотворцем, отпускающим награды и наказания. Или в нашем понимании Бог может стать выражением Высшей Любви, проявляющей себя в нашей жизни. Для некоторых Он явится личностью всемогущей, но отделенной от нас, а для других Бог воспринимается как центральная часть всего мироздания.
Бог, как мы Его понимаем, не является принадлежностью какой-либо группы людей, нет границ для Его позна-ния, и понимание наше растет в зависимости от нашего духовного роста при совершении Шагов. Выбор же остается только за нами. Возможность быть ведомым Высшей Силой дается каждому из нас, но за нами остается право вопло-щать в жизнь свое собственное понимание Бога и Его воли.
Обдумывая вышесказанное.
Весь опыт моей жизни, привычки, образ мышления настолько являются моей натурой, что все, что я думаю, го-ворю и делаю, — это автоматическая реакция на происходящее вокруг меня.
Третий Шаг предполагает, что с этого момента я стану учиться быть восприимчивой, открытой для помощи Высшей Силы Эта помощь может прийти разными путями, чаще всего через других людей. Я постараюсь помнить, что эта связь, которую я устанавливаю с Богом не означает только возможность просить его о помощи, но это и знание, что Он есть, и все, что происходит — происходит с Его ведома.
Это подобно тому, как будто я стою на берегу реки, а мой ребенок на противоположном — голодный, замерзший и испуганный. Под рукой у меня лодка, в ней теплое одеяло, одежда, пища. Разве я стану стоять в бездействии и лишь молить Бога спасти моего ребенка, хотя Бог уже знает мою нужду? Конечно, нет. Я брошусь к лодке, сделаю все возможное, чтобы согреть, накормить и успокоить дитя, а уже затем — поблагодарить Бога за то, что Он меня понял.
И так же должно обстоять дело и с другими моими проблемами. До того, как я установлю связь с Высшей Си-лой, я могу упустить многие простые решения выхода из своих затруднений.
История из жизни к Третьему Шагу.
За исключением близлежащего города я почти никуда не уезжала из своего небольшого поселка. Замуж я вы-шла рано, родила шестерых детей, а потом развелась с пьющим мужем. Придя в Ал-Анон, я медленно продвигалась по программе, но чем больше я ее постигала, тем более росло во мне доверие.
Моя старшая восемнадцатилетняя дочь вышла замуж за моряка и уехала с ним на место службы. Вроде все шло хорошо, но неожиданно мне позвонили оттуда и сообщили, что дочь в больнице из-за эмоционального стресса. Сначала меня охватила паника, но я уже научилась обращаться за помощью к Богу, и теперь я прежде всего сделала это. Я понимала, что должна быть рядом со своей девочкой. Но как? Денег не было. Я никогда никуда не выезжала и ничего не знала о том, что делать в незнакомых местах. Снова и снова я почти теряла связь с Богом. Но я почти за-ставила себя верить в то, что Бог поможет мне найти выход.
Я заняла денег на самолет, летящий до ближайшего к базе города. Теперь я уже в большей степени верила в то, что смогу добраться до той морской базы. Я позвонила секретарю группы Ал-Анон, и та соединила меня с Директоратом Всемирной организации Ал-Анон. Мне дали две фамилии и номера телефонов, по которым мне можно было обратиться по прибытии на место.
Когда самолет приземлился, первой же мыслью было — связаться с друзьями по Ал-Анону. Первой женщиной, которой я позвонила, была Барбара. Я ей рассказала свою историю и спросила, как добраться до базы. Она рассказала, на какой автобус я должна сесть, куда ехать и где она меня встретит.
Я переживала о том, как мы узнаем друг друга, но она сама меня узнала и сопровождала меня все десять миль до базы. В дороге она говорила: «У меня есть там знакомые, у них можно будет остановиться, пока ваша дочь в боль-нице».
Я была так тронута, что расплакалась. Но я знала, что это были не случайные встречи, мы были — члены Ал-Анона, поручившие жизнь Высшей Силе, которая заботилась о каждом из нас.
Моя дочь так оживилась при встрече со мной, что вскоре ее здоровье стало улучшаться. Барбара была со мной всю неделю. Каждый раз, когда я говорила ей о моей благодарности, она отвечала: «А ты не думаешь, что все это и для меня очень важно?»
Барбара даже проводила меня до аэродрома. Я улетала со спокойным сердцем, врачи уверили меня, что дела пошли на поправку.
Вот так проявилась для меня суть Третьего Шага. Я не знала куда я еду, каким образом попаду туда, куда стремлюсь, я знала и верила в одно — все в руках Бога.