Все о тюнинге авто

Конспект урока обучения грамоте «Звуки -, буква Ф. Чтение слов и слогов с буквой ф Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности

Обучение грамоте.

Тема : «Чтение слов и слогов с буквой Ф.

Цель: Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

    Способствовать формированию навыков чтения, работы с текстом, развитию фонематического слуха, работе над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения.

    Учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки, делить слова на слоги.

    Способствовать воспитанию у детей интереса к учебной деятельности, стремления к сознательной дисциплине (в частности, соблюдению правил дорожного движения).

Ход урока:

    Лента букв. Актуализация знаний.

Чтение алфавита.

Назовите гласные буквы.

Назовите гласные, которые обозначают твердость согласных звуков.

Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Назовите гласные, которые после гласной, после разделительных ь и ъ знаков и вначале слова дают два звука.

Назовите парные по глухости и звонкости.

Назовите непарные звонкие согласные.

Назовите непарные глухие согласные.

Назовите согласные, которые всегда мягкие.

Назовите согласные, которые всегда твердые.

Назовите букву, которая не дает звука.

Место данного урока в системе уроков.

Работа над звуками.

Какой город называют колыбелью российского флота?

Кто является первым русским флотоводцем?

Что вы знаете о Петре 1? (Цыро)

Как называют флаг, под которым плавают российские морские корабли?

Как выглядит флаг России?

Под флагом России ходит флот. Это какой вид транспорта?

Какие виды транспорта вы видите?

А мы с вами идя в школу, по дороге встречаем какой транспорт?

Что нужно помнить при переходе через дорогу?

Что мы должны помнить при переходе дороги в нашем поселке?

Что помогает переходить дорогу в городе?

Что означают три цвета светофора?

Напомните, на какой цвет можно переходить дорогу?

Составьте цвета в таком порядке, как вы видели у светофора.

Азбука стр. 196. Чтение стихотворения.

Сколько предложений?

Какое оно по интонации?

Что вы узнали о светофоре?

Игра: Светофор.

    Красный - смирно.

    Желтый - хлопки в ладоши.

    Зеленый - шаг на месте.

Воронеж - колыбель российского флота. Петр 1 - первый русский флотоводец.

Андреевский.

Имеет три цвета: белый, синий, красный. Картинки (транспорт)

Водный; грузовой, пассажирский или личный.

Наземный; грузовой, пассажирский, личный, специальный.

Правила дорожного движения.

Посмотреть налево, перейти до середины, посмотреть направо.

Зебра и светофор.

Информационная компетентность- работа с дополнительной литературой.

Три круга - показать правильно светофор.

3. Чтение слогов, слов с буквой ф. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить, читать о правилах поведения на улице.

Прочитайте слова на доске.

Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и посматривайте на доску.

Запись на доске: дорога, колесо, паровоз, шины, шоссе, автобус, светофор, троллейбус.

    Запылал у чудовища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (светофор)

    Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

    На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

(шины, колесо)

    Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус, троллейбус)

    От дома начинается,

У дома и кончается. (дорога)

    Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(железная дорога и паровоз)

    Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Прочитайте слово, которое отвечает на вопрос кто?

Прочитайте слово, которое отвечает на вопрос что делает?

Как мы можем назвать слова: флаг, флажок…?

Прочитайте еще раз все слова, что их объединяет?

Информационные компетенции - обогащение словарного запаса.

Ценностно-смысловые - обучение приемам понимания прочитанного.

Они связаны с движением на дороге.

Физминутка:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раскрытых парусах.

Мимо острова большого,

Мимо берега крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Какой транспорт?

Здоровье-сберегающие компетенции:

Умение заботиться о своем здоровье.

    Закрепление.

Как действуют ваши родители, когда подъезжают к светофору?

(чтение текста стр. 197)

Читает Корнев.

Назовите действующих лиц в рассказе.

Чтение по ролям.

Сегодня к нам в класс принесли письмо. Кто же его написал?

    Прежде чем перейти дорогу, найди …(место для перехода).

    Остановись у …(тротуара).

    Прислушайся. Посмотри внимательно в … (обе стороны), нет ли машин.

    Переходи дорогу по … (зебре).

    Вот так ты научишься переходить … дорогу.

Стихотворение.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Подожди, шофер, немножко,

Снова выгляни в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Михаил Пляцковский

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2. Я в кругу с ободком красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движенья.

    В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко -

Пешеходная дорожка.

    Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда -то.

Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то …

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака …»

Кто изображен на картинке, под таблицей.

Чтение. Сколько предложений? Прочитайте вопросительное, повествовательное.

Где работает фокусник? Что он делает?

На конверте: три круга, загадка.

    Высокий, стройный,

С тремя глазами.

У дороги стоит,

Никого не боится. (светофор).

Социо-культурные компетенции:

Умение владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.

Дорожные знаки:

Проезд запрещен,

Проход запрещен,

Пешеходная дорожка,

Осторожно, дети.

Физминутка:

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Какой транспорт?

4. На свете множество профессий, приготовьте рассказ о профессии папы или мамы.

У нас в классе есть ребята, которые участвовали в конкурсе «Выбор профессии» и заняли призовые места: Шумейко Василиса и Корнев Вова, а Кулаков Саша получил сертификат за участие. Мы в группе сегодня посмотрим презентации ребят о профессиях: работники цирка, пожарного и железнодорожника.

Презентации учеников класса, которые они готовили на областной конкурс.

И машина набирает ход …

Здесь наш путь пока кончается

И впереди столовая нас ждет.

Слова для ребят, которые необходимо выучить заранее.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Подожди, шофер, немножко,

Снова выгляни в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Михаил Пляцковский

А знаете ли вы дорожные знаки?

1. Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2. Я в кругу с обводком красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движенья.

    В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко -

Пешеходная дорожка.

    Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда -то.

Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то …

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака …»

Голубой вагон бежит, качается,

И машина набирает ход …

Здесь наш путь пока кончается

И впереди столовая нас ждет.

    Прежде чем перейти дорогу, найди …

    Остановись у …

    Прислушайся. Посмотри внимательно в … нет ли машин.

    Переходи дорогу по …

    Вот так ты научишься переходить ….

Учитель: Степанова И. А.

Тема: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Цели и задачи : обобщить, систематизировать знания учащихся о звуках [ф],[ф’], букве ф; формировать навыки чтения, работы с текстом; работать над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения; воспитывать интерес детей к учебной деятельности, сознательную дисциплину и повышать правовую культуру; формировать умение понимать учебные задачи урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, развивать умение применять полученные знания на практике; развивать умение работать в парах; развивать умение обосновывать свои ответы, находить и исправлять собственные ошибки; развивать умение выслушивать и анализировать ответы одноклассников, оценивать свои достижения.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами; получение знаний по правилам дорожного движения.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в коллективе, обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Формы организации работы детей : фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная, работа с компьютерами.

Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.

Используемое оборудование: доска, магнитная доска, телевизор, компьютер, макбуки, карточки с памяткой по ПДД, заготовки для светофора, сигнальные круги, картинки с изображением буквы Ф и предметов, в названии которых есть буква Ф, картинка с изображением светофора, рисунки и поделки учащихся по ПДД, аудиозапись рассказа Б. Житкова «Светофор» , презентация «Буква Ф», карточки для обозначения звуков.

1.Мотивация

Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе.

С каким настроением мы начинаем занятие?

2. Актуализация знаний

Мы начнём урок с небольшой разминки. Давайте сначала немного повторим.

На какие две группы делятся все звуки?

Что можно сказать про гласные звуки?

А про согласные?

Чтение букв и звуков по записи на доске:

В [р] [п’] з н [к] [с’] м [б’] щ [ф] л ю

3.Определение темы и целей урока

А то, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить ваши одноклассники. Они загадают вам загадки, а вы хором отвечайте.

(Мамедова А., Абрамова У., Троицкий А., Тангиева Л.)

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Выступлением украшает

В цирке представление? (фокусник)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (шарф)

Кто волшебницу узнает?

Над землёй она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет … (фея)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся … (фрукты)

Что объединяет все слова - отгадки?

Какие ещё слова с этой буквой вы знаете?

Вывешивается таблица «Буква Ф»

4.Систематизация и повторение.

Работа с презентацией

1 слайд

… плывет к родной земле,

… на каждом корабле.

Прочитайте запись и подумайте, какие слова нужно вставить в эти предложения? (Подсказка: мы их вчера читали). Давайте проверим (высвечивается правильный ответ).

2 слайд

Буква Ф, звуки [ф], [ф’]

А теперь повторим всё про букву Ф

Кто поможет мне задать вопросы?

Какие звуки обозначает? (произнести)

Гласные они или согласные?

Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая руками уши.

Звук [ф’] какой? (мягкий)

Каким цветом будем его обозначать? Покажите.

Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв)

Звук [ф] какой? (твёрдый)

Каким цветом его будем обозначать? Покажите.

Когда звук будет твёрдым?

Парные эти звуки или непарные?

3 слайд

Ф надула свои щёки

Или встала руки в боки.

Дети читают стихотворение, встают и изображают букву Ф.

4 слайд

Фу фы фа фо

Фе фи фё

Чтение слогов. Почему слоги не со всеми гласными? Какие вверху? (твёрдые) Какие внизу? (мягкие) Почему?

5 слайд

Шар – шары фотография

Шарф – шарфы фабрика

Фокус – фокусы телефон

Флаг – флаги асфальт

Почитаем слова с буквой Ф.

Чем друг от друга отличаются слова в первом столбике?

6 слайд

Давайте посмотрим на картинку. Может быть, мы какие-то слова с буквой Ф забыли?

5.Открытие новых знаний

1).Загадка

А сейчас загадка:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Светофор

2).Беседа

Как вы думаете, почему это слово прозвучало на уроке?

К нам в гости пришёл вот такой мальчик - светофорчик (вывешивается картинка). Он будет наблюдать за вами своими глазами. А сколько у него глаз? Какие и для чего? Действительно, светофор – это очень важный объект на дороге. Для чего он нужен? Недаром вы, почти все, на своих конкурсных рисунках по ПДД изобразили светофор.

3). Историческая справка

Как вы думаете, когда появился первый светофор?

Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Это 146 лет назад. В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Санкт-Петербурге.

4). Стихи про светофор (Жукова Е., Бабей К., Абрамов М., Мхитаров И.)

А сейчас ребята расскажут вам, как важен светофор для пешеходов.

Посмотри на светофор

Аппарат серьезный.

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет – опасный свет,

Если он горит: стойте люди!

Хода нет!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две».

Но зато зеленый нежно

Улыбается тебе:

«Проходить ребята можно!

Верьте, люди, только мне!»

Нужен пешеходам светофор? Зачем?

5).Работа по учебнику (стр. 72)

Чтение стихотворения В. Берестова

Сейчас мы прочитаем ещё одно стихотворение. В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях.

Дети читают стихотворение стихотворения «Три цвета …» (2 раза). Идёт работа над выразительным чтением.

6).Обсуждение прочитанного текста

Нужен светофор водителям?

На соседней странице рассказ, который тоже называется «Светофор», но мы будем его читать позже.

Дети включают компьютеры (перед физ. минуткой, чтобы макбуки успели загрузиться)

6. Физ. минутка « Сигналы светофора»

Зарядку нам поможет провести светофор. Зеленый свет – мы шагаем. Красный свет – садимся. А желтый свет – стоим на месте.

7. Первичное закрепление знаний

1).Работа с компьютерами

Дети работают в парах, набирают слово «Светофор» в программе Open office и раскрашивают буквы (красным, зелёным или синим цветом). Для проверки один из компьютеров подключается к экрану.

2).Работа со схемами

Дети собирают схему слова «светофор» на партах. Проверка у доски

(2 человека).

Дети ставят ударение, делят слово на слоги.

Как определяем количество слогов?

8. Открытие новых знаний

1). Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор»: прослушивание аудиозаписи (первая встреча со светофором мальчика и его мамы). Дети, после знакомства с рассказом, должны будут ответить на вопрос:

С чем сравнивают светофор герои этого рассказа?

2).Обсуждение

На что был похож светофор? (на фонарик)

С какой буквы начинается это слово?

От чьего имени ведётся рассказ?

9. Первичное закрепление знаний

1). Чтение текста учащимися. Работа над выразительным чтением.

Задание: определить действующих лиц этого рассказа.

2). Чтение текста по ролям.

3). Вывод о необходимости знать и соблюдать ПДД.

10. Рефлексия

Возьмите кружочки. Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы хорошо поработали - покажите жёлтый. Если вы считаете, что мы работали хорошо, но могли бы ещё лучше – зелёный. Если вы считаете, что мы плохо поработали, и было совсем неинтересно – красный.

11. Систематизация и повторение

Я вижу, что всем урок понравился. А какая буква нам помогла узнать много нового и интересного?

Давайте ещё раз повторим всё про эту букву.

12. Итог урока

1). Светофорчик на память.

Дети из кружочков делают закладку – светофорчик, что должно служить напоминанием об этом уроке и ПДД.

2). Дети получают памятки по ПДД, читают и тоже оставляют на память с рекомендацией ещё раз прочитать эти правила дома.

С. Михалков

«Шагая осторожно…»

Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!


МБОУ « Яндыковская СОШ»

Урок обучения грамоте

в 1 классе

Выполнил;

Исмухамбетова

Алтын Батыровна

Учитель начальных классов

с. Яндыки – 2012г.

Тема урока : Чтение слов с буквой ф (закрепление)

Цель урока :

Образовательная: формировать навыки чтения, работы с текстом,
характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости, познакомить с правилами перехода улицы;
закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление выполнять правила безопасности на дорогах,

Развивающая: развивать устную речь, логическое мышление, внимание,
умение сравнивать, анализировать и делать выводы,

Планируемые результаты :

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Основные понятия : звук, буква, светофор, старт, финиш

Межпредметные связи : ОБЖ, математика, труд

Ресурсы: «Азбука» -с.72-73; словарь Ожигова, карточки со схемой слова, карточки с текстом, карточки с концами предложений, мультимедийный проектор; модели светофора.

Организационный момент .

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Все легонечко вздохнём,

Урок обучения грамоте начнём

Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

работать дружно и активно;

уметь слушать друг друга;

уважать друг друга;

внимательно относиться друг к другу;

выслушивать ответы ребят

работать успешно (слайд №2)

Целеполагание и мотивация ..

    Постановка проблемного вопроса .

Сегодня к нам на урок пришёл гость. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз

Значит можно улицу

Перейти сейчас (светофор) (слайд №3)

Правильно, это светофор. Что такое светофор? Как вы догадались, что это светофор? Сейчас ребята прочитают нам как объясняет нам словарь Ожегова значение слова светофор и как объясняется значение слова в интернете. (ответы детей) . Светофор дорожный (от свет и греч. phorós - несущий), средство световой сигнализации, служащее для регулирования дорожного движения и движения подвижного состава на железных дорогах. (интернет)

Светофор - световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железнодорожных дорог (словарь Ожигова).

Наш гость хочет узнать, знаете ли вы, от чего зависит наша дорожная безопасность? ( высказывания детей). О чём мы с вами будем говорить на уроке?

    Игра «Живой звук». Работа в парах

Схема какого слова изображена?(слайд№4, у детей на листочках)

(светофор)

Убрать буквы со схемы слова в таком порядке: букву, которая обозначена ударным гласным; буквы, которые обозначены безударными гласными; буквы, которые обозначены 1,2,4,8 согласными звуками. Какая буква осталась?

Какая же тема нашего урока? Мы будем читать слоги, слова и текст, где есть слова с буквой Ф.

Актуализация знаний .

А теперь наш светофор хочет проверить как вы освоили материал на

прошлом уроке.

    Игра « Верю – не верю»

На партах у вас кружочки красного, зелёного и жёлтого цвета. Если вы согласны, то показываете зелёный кружочек, если не согласны, то показываете красный кружочек.

Буква «Ф» обозначает гласный звук. - А какой? Почему?

Звук [ф] – глухой.

Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

В слове финики буква «ф» обозначает твёрдый звук.

В слове фуфайка только одна буква «ф»

Что же вы знаете о букве ф? (обозначает согласный, глухой, звук, может быть мягким и твёрдым)

2.Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ ф ], [ф’];[в], [в’].( слайд)

Посмотрите на ленту букв. (слайд № 5) Найдите букву ф. Что ещё можете сказать о ней?(парная).Почему так решили? С какой буквой дружит буква ф? В русском языке очень часто в словах встречается звук [ ф ] обозначенный буквой в, поэтому при письме нужно быть очень внимательным.

3. Чтение слогов на с.72. (слайд №5)

Фе -слог слияние мягкого глухого согласного[ф] с гласным звуком [э]

Ве - слог слияние мягко звонкого согласного[в]с гласным звуком [э] и т.д.

Физминутка.

Светофор хочет проверить ваше внимание. Очень часто дети путают звуки

[в] и [ф] , так как они парные по звонкости и глухости. Поиграем в игру «Звонкий – глухой».

Если в слове есть звуки [ф], [ф’], то хлопаем, если нет – приседаем.

Ветка, свет, Федя, свитер, филин, хвастун, фуфайка, фабрика, верба, светофор, фирма, вагон.

Работа по теме урока .

1 . Чтение стихотворения В. Берестова, с.72 .

Как можно озаглавить его? Почему?

Сколько цветов у светофора?

Что каждый из них означает?

На какой свет можно ехать на машине? Нельзя? Для чего служит жёлтый свет светофора?

Выполняете ли вы сигналы светофора?

2.Светофор принёс нам загадки.(слайды № 6-13 )

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят... (Дети)

Прочитайте слова – отгадки. Что можете сказать об этих словах? Прочитайте слова, которые обозначают транспорт. Прочитайте слова, которые обозначают одушевлённые предметы. Найдите слово, где написана буква в , а произносится звук [ф ] (слайд №14)

3.Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова, с. 73

Что удивило мальчика и его маму?

Что ответил им шофёр?

Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?

4.Работа в группах. Чтение в лицах .

Что ещё можно сделать с этим текстом? (высказывания детей). Мы можем прочитать его в лицах.

5.Составление правил перехода улицы . Работа в парах .

У вас на листочках написан текст. Предложения в нём не закончены. Так же у вас есть на карточках концы этих предложений. Вы должны к каждому предложению подобрать конец и приклеить его в текст.

Прежде чем перейти дорогу, найди…(место для перехода).

Остановись у …(тротуара)

Посмотри внимательно в …(обе стороны), нет ли машин.

Переходи дорогу по …(зебре).

Вот так ты научишься переходить …(дорогу)

Итог урока.

Чтение пар слов с антонимами с. 72(слайд)

Что такое старт? Финиш? Как называются эти слова?

Подошёл конец нашего урока - финиш.

Что нового узнали? Чему научились?

Рефлексия .

У вас на столе модель светофора и геометрические фигуры. (приложение) .Как они называются? (круги) сколько их? Сравните их.(по размеру одинаковые, по цвету разные). Что означают кружки? Если вам понравилось на уроке, то зажгите на светофоре зелёный свет - можно идти дальше за знаниями. Если не понравилось, зажгите красный свет – надо остановиться и подумать, как исправить свои ошибки. Если что то понравилось, а что то не понравилось – зажгите жёлтый свет светофора. (дети приклеивают кружочки к модели светофора)

От чего же зависит наша дорожная безопасность? (соблюдение правил дорожного движения). Что вы хотите сказать на прощание нашему светофору?(обещание выполнять правила дорожного движения)

Приложение

Прежде чем перейти дорогу, найди _____________.

Остановись у __________________.

Посмотри внимательно в _______________ , нет ли машин.

Переходи дорогу по __________________ .

Вот так ты научишься переходить ___________ .

дорогу

место для перехода

обе стороны

зебре

тротуара

Модель светофора и кружочки

Тема: чтение слов с буквой Ф

Цели:

1)Развивающая : развивать у учащихся фонематический слух, речь, дикцию;

2)Обучающая : совершенствовать навыки чтения, продолжить учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные, делить слова на слоги;

3)Воспитывающая : воспитывать интерес к учебной деятельности.

УУД: умение делать выводы в конце беседы, диалога.

Пропедевтика: прямая речь в кавычках.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Включение в учебную деятельность

Актуализация знаний

Работа по теме урока

Закрепление изученного

Подведение итогов.

Здравствуйте, садитесь!

Сегодня урок чтения проведу у вас я, меня зовут Анна Владимировна!

Сейчас проведем разминку(развитие речевого аппарата)

С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?

Какие звуки эта буква обозначает?

А кто запомнил словарные слова с новой буквой?

Сейчас проведем звукобуквенный анализ слова «флотилия»

Сколько гласных звуков в слове?

Значит в слове сколько слогов?

Назовите слоги.

Молодцы ребята.

А сейчас откройте стр.70 в азбуке., прочитайте текст

Вспомните, из какой сказки эти строки?

Сейчас прочитайте текст на стр.72.

Что вы знаете о создании русского флота?

Как называют флаг, под которыми плавают российские морские корабли?

А что вы знаете о флаге России?

Каждое гос – во имеет свою символику – герб, флаг.

Сегодня мы поговорим о государственных символах, о нашей родине.

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя. Моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть, люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Отношение к Родине выражено в пословицах. Прочитайте и скажите, как вы их понимаете?

Как называется страна, в которой мы живем?

В каком государстве вы живете?

Назовите столицу нашего государства.

Конечно, каждый хотел бы побывать в Москве. Мы это сделаем-совершим заочное путешествие по столице.

(показываю презентацию)

Кто из вас переходит дорогу, по которой движется транспорт, когда идете в школу?

Что нужно помнить при переходе через дорогу?

Какое устройство помогает перейти дорогу?

В этом слове есть бука, с которой вы познакомились на прошлом уроке. Что это за буква?

Сейчас я вам прочитаю текст, а потом вы сами прочитаете.(текст распечатан всем)

У кого из вас есть сотовые телефоны?

Можно ли во время урока звонить кому-либо, отвечать на звонки?

Правильно ли поступил Витя?

Почему ему было стыдно и грустно к концу урока?

Можно ли пользоваться телефоном, когда переходите через дорогу, по которой движется транспорт?

Чем это опасно для пешехода?

Кто может пересказать текст подробно?

Физкультминутка

А сейчас отгадайте загадки

1.не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

2.От дома начинается,

У дома и кончается.

3.Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

4.Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

5. на четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

Прочитайте отгадки на доске, что объединяет все эти слова?

Как называют человека, который регулирует движение, если на улице затор из машин?

Прочитайте стихотворение на стр.72

Объясните, что означают три цвета светофора?

Молодцы ребята!

Сейчас поработаем со слогами в таблице.

Прочитайте слоги.

Назовите твердые слоги.

Назовите мягкие слоги.

А сей час я прочитаю текст « светофор» на стр.73

Как действую ваши родители, когда подъезжают к светофору?

А сейчас прочитаете этот текст вы.

На какой сигнал светофора можно ехать машинам, а идти пешеходам.

Сейчас я буду называть слова, а вы должны их запомнить. (Дорога, колесо, шоссе, автобус, трамвай, такси, троллейбус)

Прочитайте стихотворение на стр.72.

Назовите все слова, которые содержит букву Ф

Понравился ли вам урок?

Что было самым интересным?

Что нового вы узнали?

Можете быть свободны.

Приветствуют, рассаживаются.

Делают разминку.

Мы познакомились с буквой Ф.

Ф.,Ф

Финиш, шофер, фонарик, асфальт, телефон, фабрика, фантазер, факир

Четыре

Четыре

Фло, ти, ли, я.

Открывают учебник, читают текст 2 человека

Сказка о царе Салтане.

Читают 3 человека по очереди

Андреевский флаг

Отвечают

Слушают

Читают и говорят кто как понимает эти пословицы.

Россия

В Российской Федерации

Москва

Отвечают

Правила дорожного движения

Светофор

Буква Ф

Читают по очереди.

Отвечают

нельзя.

нет

отвечают

нет

отвечают

Дорога

Дорога

шоссе

светофор

колеса, шины

они связаны с движением.

Велосипед, машина.

Постовой, регулировщик.

Читают и отвечают

Читают

Называют

называют

отвечают

читают по очереди

отвечают

говорят слова кто какие запомнил.

Называют слова.

отвечают

прощаются

Урок 93. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ф (закрепление)

03.05.2013 10325 0

Урок 93. чтение слов с БУКВОЙ Ф
(закрепление)

Цели : закрепить знания учащихся о согласных звуках [ф], [ф’], букве ф ; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование :учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в словах:

кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма, вагон, фазан, вилка, флот, плот.

Игра «Буква потерялась».

Работа проводится на магнитной доске.

_абрика, ко_та, шо_ер, _илин,

_лаг, шар_, _лот, _артук.

Дети во всех словах добавляют букву ф .

Чтение стихотворения В. Берестова, с. 196.

Вопрос ы:

– Сколько цветов у светофора?

– Что каждый из них означает?

– Выполняете ли вы сигналы светофора?

Физкультминутка

Чтение слогов-слияний, с. 196.

Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’].

Чтение пар слов с антонимами.

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова.

– Во что одет фокусник?

– Объясните значение слова фрак.

Что фокусник превратил в букет?

– Кто выскочит из букета?

– Что это – фокус или чудо?

При повторном чтении дети подчеркивают слова, в которых встречается буква ф .

Заучивание стихотворения наизусть.

1. Разгадайте кроссворд.

Вокруг кроссворда – предметные картинки, на которых изображены пень, орел, перо, лист, игла, флаг, коза, ирис (цветок) . Они-то и помогут детям вписать нужные слова в кроссворд.

(Отве т: флаг, игра, лист, ирис, перо, пень, орел, коза.)

Физкультминутка

Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова, с. 197.

Учитель интересуется, читал ли кто-нибудь из детей веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой.

Дети читают отрывок из этой книги, данный в учебнике.

Вопрос ы:

– Что удивило мальчика и его маму?

– Что ответил им шофер?

– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?

Чтение рассказа в лицах. Пересказ текста.

2. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ф на «ленте букв», с. 197.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания вам особенно запомнились?

– Какие были трудности?