Все о тюнинге авто

Бобчинский и Добчинский. Анализ и характеристика героев. Cочинение «Что рассказали Бобчинский и Добчинский в комедии «Ревизор Описание бобчинского и добчинского из ревизора

Пётр Иванович Бобчинский Пётр Иванович Добчинский городские помещики. Они похожи, но не тождественны: Бобчинский проворнее, но Добчинский серьёзнее и солиднее. Именно его берёт Городничий с собой к Хлестакову, а Добчинский бежит «петушком за дрожками» В них есть постоянное соперничество: каждый спешит что-то узнать, открыть, поэтому, наверное, не возникло бы действие пьесы, не будь этих двух сплетников с тончайшими различиями их характеров. Бобчинский о Хлестакове: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому ж быть, как не ему?» Добчинский о своих ощущениях: «Когда вельможа говорит, чувствуешь страх».

Слайд 16 из презентации «Ревизор» к урокам литературы на тему «Ревизор»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Ревизор.ppt» можно в zip-архиве размером 2723 КБ.

Скачать презентацию

Ревизор

«Биография Гоголя» - Первые литературные пробы Гоголь делает в начале 1829 г. В апреле 1848 после паломничества Гоголь окончательно возвращается в Россию. В октябре 1850 Гоголь приезжает в Одессу. Премьера пьесы "Ревизор" состоялась 19 апреля 1836г. Н. В. Гоголь (1809 – 1852). В 1818-19 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище.

«Повести Гоголя Шинель» - Тема повести. Повесть "Шинель" описывает не только случай из жизни героя. "Маленький человек”. Реализм повести. Душа Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает другой жизни. И каждая из повестей представляла собой новое явление в русской литературе.

«Гоголь Ревизор» - На зеркало неча пенять, коли рожа крива народная пословица. «Я решил собрать в одну кучу все дурное в России» Н.В. Гоголь. Действующие лица. Николай васильевич гоголь (1809-1852). ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ХЛЕСТАКОВ, ЧИНОВНИК ИЗ Петербурга. Н.В. Гоголь. «Ревизор». Антон антонович сквозник- духа- новский,городничий (начальник города).

«Гоголь Портрет» - Вещное – зло. И так будет всегда. Н. В. Гоголь лишь продолжатель традиций А. С. Пушкина. Что же вещное, а что вечное? 2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести. Ведь портрет исчезает. Творческие задания. Итоговое задание для всех учащихся. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы… «Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет».

«Произведения Гоголя» - Каким непривычным именем Манилов назвал своего старшего сына? Георгий Вицин. Какое название плода совпадает с фамилией героини «Мёртвых душ»? Как называется повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед...»? а) Рождеством; б) Расстрелом; в) Экзаменом; г) Женитьбой. В «Мёртвые души». Какое название блюда совпадает с фамилией героя «Женитьбы» Гоголя?

Петр Иванович Бобчинский и Добчинский выступают в роли городских шутов, которые живут провинциальными сплетнями. Окружающие относятся к ним с презрением или же покровительственно. Их терпят, словно домашних животных. Герои подсознательно это понимают и всячески пытаются выслужиться, рассказывая новости и сплетни, которые составляют основу жизни уездного городка. Обращаются с ними без всяких церемоний, и как только их общество наскучит, мгновенно от него избавляются. Насобирав как можно больше свежих сплетен, они начинаются гордиться собственным «достижением». В результате они вырастают в собственных глазах и направляются скорее в гости к знакомым, которые, как они уверены, примут их с радостью.

Рассказывая ту или иную историю, Бобчинский с Добчинским постоянно друг друга перебивают, пытаясь перетянуть одеяло на себя, насладиться собственной важностью, привлечь всеобщее внимание исключительно на себя. История из их уст разбирается подробнейшим образом от самого начала и до конца. Самоутверждаясь таким образом, чиновники занимают себя, наполняют пустое свое содержание той же пустотой. В своем рассказе им хочется скорее добраться до его «грандиозного» финала, но в то же время одолевает неуемное желание продолжать историю до бесконечности, продлевая тем самым свое торжество. Всякий раз им хочется пересказывать новость с самого начала и с еще большими подробностями. Чтобы стать единоличным рассказчиком, Бобчинский указывает на проблемы с дикцией у Добчинского. Последнему остается лишь активно жестикулировать и бросать короткие фразы в редких моментах. Фразы эти моментально перехватываются Бобчинским и рассказ продолжается с еще большим подъемом.

В рассказе вдруг пошла речь о «молодом человеке недурной наружности, в партикулярном платье». На городничего, замученного тяжелым ожиданием ревизора, эта реплика произвела ужасающее впечатление. Далее, проанализировав поведение «чиновника из Петербурга», Бобчинский приходит к окончательному и неоспоримому выводу: «Это, верно, не кто другой, как самый тот чиновник». Очевидно, что городничий всем этим чрезвычайно ошарашен. Он не может поверить в правдивость этих слов. Такого просто не может быть! Вам показалось! Это совсем другой человек. Бобчинский в ответ вопрошает: как же это может быть не он? Денег не дает, в дорогу не отправляется. Зачем же ему здесь находиться, если пункт его назначения – Саратовская губерния.

Городничий осознает ужас всего положения, но пустыми вопросами старается отдалить от себя страшную истину. Бобчинский, наоборот, из кожи вон лезет, чтобы доказать правдивость своих слов, которые придали ему уверенность и такую большую важность.

Действия и слова этих героев полностью соответствуют их сущности. И ни одно из них не вызывает сомнений или удивления. Все в этой комедии закономерно. Бобчинский, как и его друг, с той же уверенностью и очевидностью утверждает о непреложности факта приезда ревизора, и что им является тот самый «молодой человек из Петербурга».

И такой он весь наблюдательный, внимательный, придирчивый: заглянул в каждый уголок, обсмотрел все тарелки, спросил, что кушают. И всем-то он интересуется и такой весь осмотрительный, что страшно вообразить.

После таких разъяснений, места для сомнений просто не остается. Настолько наблюдательный, что тарелки все осмотрел! И если бы в этот момент городничему сказали об осмотрительности его кучера, он бы и его посчитал за ревизора. Ведь именно наблюдательность, по его мнению, является главной отличительной особенностью проверяющего чиновника…

Вариант 2

Гоголь, создавая таких персонажей, как Бобчинский и Добчинский, показал все свое тонкое типологическое мастерство. Несмотря на то, что они всегда ходят вместе, каждый наделен собственным, отличающимся от другого, характером. Например, Бобчинский ловчее Добчинского, в то время как Добчинский обладает некоторой солидностью и серьезностью – он может достойно распускать слухи, думая, что делает что-то важное.

Немаловажная деталь: Добчинский, как только расскажет слушок, сразу побежит на улицу, чтобы насобирать еще слухов. Анна Андреевна каждый раз отправляет его на улицу, чтобы тот исполнил свое предназначение. Именно поэтому, не смотря на то, что один Бобчинский рассказал о приезде ревизора, мэр города везет к нему не только Бобчинского, но и Добчинского. Мол, получится посолиднее и посерьезнее. А первый пусть побудет в роли клоуна, как обычно.

Бобчинский и Добчинский – это дворяне, которые обособились от своих земель. Они ведут подлое и мещанское существование и поэтому изображаются авторами пустышками. Чиновничье общество с его увлечениями азартными играм, распущенностью, развратом, алкоголизмом превратили Добчинского и Бобчинского в пустые манекены, что как призраки шепчут в уши населению неправдоподобные и отчасти лживые слухи.

Довольно детально это показал Гоголь на примере его скудной речи. Речь Бобчинского построена следующим образом. Он не может разделить всю информацию на главные и второстепенные части и поэтому, как только открывает рот, пытается сказать мгновенно и обо всем. И это, конечно, оставляет отпечаток на его речи: она сплошь состоит из коротеньких, всегда не оконченных фраз, только союзно связанных между собой. Делаем логичный вывод, что духовная деградация героя порождает и скупость языка.

Бобчинский и Добчинский – единая структура. Они вместе наблюдают, изучают, рассказывают. Но различия в их характере явно есть, как удалось выяснить выше. Это говорит о том, что друзья превратились постепенно в соперников, самовыдвиженцев, оппозиционеров в неделимом, как казалось ранее, организме. Достаточно вспомнить то, какая обстановка царила за несколько дней до приезда Хлестакова в кабаке. Она была нервной, больной, лихорадочной, сопернической, поскольку Добчинский и Бобчинский в тот момент могли перегрызть друг другу глотки, лишь бы только вперед соперника сообщить горожанам важную весть. Следовательно, мы начинаем постепенно понимать, что своеобразное соревнование двух бывших друзей сыграло важную, если не основную, роль в великом обмане.

Заметили ли вы разницу между Добчинским и Бобчинским? Нужно ли зрителю их видеть? И если не нужно, то зачем в пьесе эти забавные двойники? Какова их роль?
В «Замечаниях для господ актеров» Гоголь так отмечает внешность, поведе­ние, манеру говорить Бобчинского и Добчинского: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшка­ми; оба говорят скороговоркою… Добчин­ский немножко выше и сурьезнее Бобчин­ского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского». Уже в «Замечаниях…» ав­тор комедии раскрывает их небольшое от­личие друг от друга. В статье «Предуве­домление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора», Гоголь специально останавливается на характе­ристике этих «двух городских болтунов», как он называет Бобчинского и Добчин­ского, и говорит, что их необходимо сыг­рать особенно хорошо.

Что же отмечает в них автор статьи? Это люди, жизнь которых заключалась в бе­ганьях по городу и сообщении услышан­ных вестей. «Страсть рассказывать погло­тила всякое другое занятие, и эта страсть стала их движущей страстью и стремлень­ем жизни, - пишет Гоголь. - Торопли­вость и суетливость у них единственно от боязни, чтобы кто-нибудь не перебил и не помешал ему рассказывать».

В бессмысленной спешке, суетности, праздном любопытстве - вся их жизнь. Бобчинский и Добчинский крайне наив­ны и недалеки в своем общем развитии, очень похожи друг на друга, даже внешне. Неразлучны и в комедии всегда появляются вместе, и не случайно столь одинаково почти звучат их фамилии и одинаковы имена и отчества, они вечно торопятся, «говорят скороговоркою», пе­ребивая друг друга. Уже при первом по­явлении в комедии Бобчинский сообщает о своем обычном времяпрепровождении: «забежал к Коробкину», «заворотил к Растаковскому», «зашел… к Ивану Кузь­мичу», «встретился с Петром Иванови­чем». Позднее городничий скажет о Бобчинском и Добчинском: «Только рыскаете по городу да смущаете всех… Сплетни сее­те…»

Зритель и читатель замечают, что боль­шую инициативу в рассказе о приехав­шем молодом человеке проявляет Бобчин­ский, который, по словам автора, «развязнее и живее» и даже «несколько уп­равляет умом» Добчинского. Именно он определяет «признаки» «знатной особы: недурной наружности, в партикулярном платье… и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь (вер­тит рукою около лба) много, много всего». Оба Петра Ивановича стремятся приписать себе инициативу в произне­сении знаменитого э, выражающего их догадливость о том, что молодой человек в партикулярном платье и есть приехавший ревизор.

На них потом и посыплется град бранных слов чиновников в действии пя­том, когда они вспомнят, что именно «го­родские болтуны» принесли сплетню о приехавшем ревизоре: «лгуны прокля­тые», «трещотки проклятые», «сороки короткохвостые», «пачкуны проклятые», «сплетники городские», «сморчки ко­роткобрюхие». Бобчинский и Добчинский стараются снять с себя ответственность, свалить друг на друга обвинение. «Ей-богу, это не я, это Петр Иванович», - гово­рит в испуге Бобчинский. «Э, нет, Петр Иванович, вы ведь первые того…» - отве­чает Добчинский. Их пререкания преры­вает появление жандарма.

Data: 10.02.2012 09:44 |

Пётр Иванович Бобчинский и Пётр Иванович Добчинский - персонажи комедии Гоголя «Ревизор», городские помещики.

Источник: комедия "Ревизор"

Существует версия, что во времена Гоголя эти фамилии воспринимались как польские и произносились с ударением на второй слог: Добчи́нский, Бобчи́нский. Это подтверждается следующими стихами П.А. Вяземского ("Хлестаков", 1866):

Добчинский гласности, он хочет,
Чтоб знали, что Добчинский есть:
Он рвётся, мечется, хлопочет,
Чтоб в люди и в печать залезть.
...
Всё это вздор, но вот что горе:
Бобчинских и Добчинских род,
С тупою верою во взоре
Стоят пред ним, разинув рот.

Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга: оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и серьёзнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее.

- «Ревизор», Характеры и костюмы. Замечания для господ актёров.

Оба Петра Ивановичи Бобчинский и Добчинский - не чиновники, они помещики, им есть на что жить, они не служат за жалованье и в силу этого, казалось бы, не зависят от градоначальника, он им не указ. На самом деле и они неразрывно связаны со всем происходящим в их провинциальном уездном городе. И подлаживаясь под всеобщее единение с чиновниками городка - мол, и они здесь не последние люди, тоже несут взятки Хлестакову. За что они-то несут, зачем и им подкупать ревизора? Возможно, что они и сами не ответят: просто так, чтобы быть со всеми, не отстать от других, не оказаться не у дел. В интерпретации Гоголя эти образы нелепы и беспомощны, они хотят что-то значить в общественном смысле, но обречены попадать впросак, они смешны и трагичны - в структуру чиновнической епархии не входят, вот и пытаются доказать свое участие в жизни города; не появись они сами - о них никто и не вспомнит, оттого и суетятся.

Бобчинский и Добчинский были первыми, кто связал предостережение об инкогнито из Петербурга с реальным Хлестаковым:

… да на дороге Пётр Иванович говорит мне: «Сегодня, я знаю, привезли в трактир свежей сёмги, так пойдём закусим». Только что мы в гостиницу, как вдруг молодой человек…

Вот как о Бобчинском говорил сам Гоголь в своём «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует „Ревизора“» (Н. В. Гоголь, 1842 г.):

Но два городских болтуна Бобчинский и Добчинский требуют особенно, чтобы было сыграно хорошо. Их должен себе очень хорошо определить актёр. Это люди, которых жизнь заключалась вся в беганьях по городу с засвидетельствованием почтенья и размене вестей. Всё у них стало визит. Страсть рассказать поглотила всякое другое занятие. И эта страсть стала их движущей страстью и стремлением жизни. Словом, это люди, выброшенные судьбой для чужих надобностей, а не для своих собственных. Нужно, чтобы видно было то удовольствие, когда, наконец, добьётся того, что ему позволят о чём-нибудь рассказать. Любопытны - от желанья иметь о чём рассказать. От этого Бобчинский даже немножко заикается. Они оба низенькие, коротенькие, чрезвычайно похожи друг на друга, оба с небольшими брюшками. Оба круглолицы, одеты чистенько, с приглаженными волосами. Добчинский даже снабжён небольшой лысинкой на середине головы; видно, что он не холостой человек, как Бобчинский, но уже женатый. Но при всём том Бобчинский берёт верх над ним по причине большей живости и даже несколько управляет его умом. Словом, актёру нужно заболеть сапом любопытства и чесоткой языка, если хочет хорошо исполнить эту роль, и представлять себе должен, что сам заболел чесоткой языка. Он должен позабыть, что он совсем ничтожный человек, как оказывается, и бросить в сторону все мелкие атрибуты, иначе он попадёт как раз в карикатуры.

Из лиц провинциального общества, не принадлежащих к числу чиновников, в комедии выведены два обывателя: Бобчинский и Добчинский. На них яснее всего видна пустота и бессодержательность провинциальной жизни. За отсутствием каких-либо высших интересов общество занимается лишь сплетнями и пересудами, и главную роль в этом отношении играют именно оба приятеля.

Они — первые вестовщики города: узнав какую-нибудь новость, они спешат с нею из дома в дом, для них нет высшего удовольствия, как рассказать о чем-либо новом и сосредоточить на себе всеобщее внимание: в эти минуты они чувствуют себя настоящими героями, тем более, что в остальное время к ним вообще относятся с пренебрежением, к чему, впрочем, они вполне привыкли, а городничий даже употребляет их на побегушки.

Бобчинский и Добчинский — это оторвавшиеся от своих поместий дворяне; они втянулись в пошлую жизнь чиновников города и рисуются Гоголем до крайности пустыми людьми. В них многое воспринимается как гипербола, как шарж. .. Чиновничья среда с ее интересами к картишкам и выпивке опустошила этих помещиков, сделала праздными вестниками, разносящими по городу сплетни … Очень интересно показал это Гоголь В языке Бобчинского.

Пустейший обыватель, он всю свою сущность раскрывает именно в характере своей речи. Прислушавшись к его безгранично многословной речи, где одна мелочь, ненужная подробность нанизываются на другую, не так легко понять, о чем он говорит. Дело в том, что Бобчинский не умеет отделить главного, существенного от какой-нибудь третьестепенной детали и потому, когда начинает говорить, то хватается буквально за все. А это сейчас же сказывается на его речи: она вся из коротких, очень часто незаконченных фраз, только механически (посредством разных соединительных союзов) связанных между собой.

Ясно, что духовная пустота Бобчинского рождает и нищету его речи. Впрочем, это не мешает ему и Добчинскому быть довольными собой и думать, что они — «соль земли». Вот за эту-то суетность и мелочность Гоголь и осмеивает их. Они для Гоголя помещики по паспорту, ничего дворянско-классового не сохранившие.

Дополнение к образам Добчинского и Бобчинского

«По профессии», как Добчинский, так и Бобчинский — сплетники. Трудно сказать, чем другим занимаются они, кроме хождения по разным знакомым домам с исключительной целью давать подробный отчет о том, что творится в городе. Относятся к ним, обыкновенно, презрительно, но и на их долю иной раз выпадает «счастье» стать предметом всеобщего внимания; случается это тогда, когда они сообщают важную новость. Сообщив о приезде ревизора, Добчинский и Бобчинский стали героями минуты. Городничий и все чиновники выслушали их рассказ, пересыпанный длинными и лишними подробностям, поверили им и тем самым удовлетворили их профессиональное самолюбие. Но в каком жалком положении очутились они, когда на них обрушился весь гнев чиновников. С такими людьми, как Добчинский и Бобчинский, не привыкли стесняться. Какими лестными эпитетами снабдили их и городничий, и попечитель богоугодных заведений, и судья, и смотритель училищ и прочие гости городничего. «Сплетники городские, лгуны проклятые» — кричит городничий. «Пачкуны проклятые, сморчки короткобрюхие» — вторит судья. «Комики» — заявляет смотритель.